Людмила Шикунова
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования познавательной активности у детей.
Задачи:
1. показать использование нетрадиционных техник рисования в непосредственно-организованной деятельности детей;
2. продемонстрировать способы взаимодействия с детьми через нетрадиционные техники рисования.
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- гуашь (зелёная, красная, жёлтая);
- альбомные листы;
- кисти;
- стаканчики с водой;
- подставки;
- пипетки;
- трубочки;
- розетки с половинками овощей;
- салфетки (влажные и сухие);
- образцы;
- мольберт.
Ход мастер-класса
(Звучит музыка) Я приветствую вас в «красочной» мастерской.
Задача взрослого, будь то воспитатель или родитель, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, а значит, хорошее настроение и, следствие этого - хорошо усвоенный материал.
Скажите, а что же такое нетрадиционная техника рисования? Это рисование не только карандашом или кистью, а всем подручным материалом. Но, прежде всего, это большое удовольствие для ребёнка, особенно для маленького. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет фантазию, а его хорошее настроение – это основа психического здоровья и благополучия. А для взрослых главной задачей является сохранение и укрепление не только физического, но и психического здоровья детей. А ещё, в такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Я хочу пригласить за стол несколько человек. На несколько минут вы превратитесь в маленьких детей. (Звучит музыка)
За окошком осень
Краски расплескала,
За окошком осень
Весело играла.
Предлагала краски,
Листьями шуршала,
Всех друзей сегодня
В гости приглашала.
Сейчас осень, и моя корзина полна ярких осенних листьев. (В руках корзина с листьями) Пожалуйста, возьмите один листок, что на нём написано?
Пальцеграфия
Это приём рисования, в котором используются только пальчики. Отсюда и название – это рисование пальцами. Представляете, сколько радости вы доставите малышам? Ведь мы, взрослые, всегда говорим: «Не пачкай руки, не бери то, не бери это», - а тут сами разрешаем испачкать пальцы краской.
Нужно окунуть пальцы в краску и сделать рисунок (показ воспитателем, показ образцов, выполнение работы под музыку).
Возьмите, пожалуйста, из корзины следующий листок. На нё м написано:
Отпечатывание
Как вы думаете, чем можно оставить отпечаток на листе? Да чем угодно! Игрушкой, карандашом, листком и т. д. Сейчас осень, и мы с вами сделаем отпечатки овощами. К отпечаткам можно добавить свои рисунки, придумать, на что это похоже, а можно сделать отпечатки ладошек. Это будет не просто результат детского творчества, а ещё на долгие годы у вас может остаться память о том, какими были ладошки ребёнка на тот момент.
Берём кисть и наносим краску на срез овощей, предметов или ладошку и прикладываем к листу. (Показ воспитателем, показ образцов, выполнение работы под музыку).
Вынимаем из корзины следующий листок. На нё м написано:
Кляксография
Этот приём получил название от кляксы. Сначала делаем кляксу пипеткой, а потом раздуваем с помощью трубочки. Получается изображение, которое можно дополнить. (Показ воспитателем, показ образцов, выполнение работы под музыку).
Заключение
Сегодня мы рассмотрели лишь несколько видов нетрадиционной техники рисования в младшей группе. Конечно же, все они вам хорошо известны, но многие родители, наверняка, их не знают. Поэтому можно познакомить с этими техниками родителей на собрании и если они заинтересуются и будут применять их дома со своими детьми, то эта совместная работа будет залогом успешного воспитания и развития детей.