Мария Климачева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия стала острой, приняла глобальные масштабы. Каждый человек в настоящее время должен иметь определенный уровень экологической культуры и экологического сознания.
Формирование этих основ начинается в раннем дошкольном детстве. Именно на этом этапе ребенок получает первые впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Рисование акварелью по соли“, как моделирование в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основная задача экологического воспитания заключается в формировании у дошкольников элементарного экологического сознания.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей.
Доступность метода моделирования для детей дошкольного возраста определяется тем, что в основе лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, изображением, предметом.
Использование метода моделирования в работе с детьми позволяет решать следующие задачи:
Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдения, умения сравнивать.
Учит выделять признаки предметов, классифицировать их, выделять противоречивые свойства.
Наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире.
В детской деятельности такими моделями служат создаваемые детьми конструкции, аппликации, рисунки.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс :
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений:
«Рисование акварелью по соли»
Цель:
Пропаганда среди педагогов техники рисования по морской соли, как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста.
Для рисования нам понадобятся :
Морская соль;
плотная бумага (можно белую, можно цветную, зависит от вашего проекта);
акварель, вода;
клей ПВА;
поднос с бортиками.
Техника рисования при помощи соли :
Нарисовать рисунок клеем. Это может быть что угодно, например, осенний листочек.
Клея не жалеем. Можно сначала нарисовать карандашом, затем обвести клеем.
Щедро посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.
Теперь добавим цвета. Достаточно мокрой кистью, примакивающими движениями, нанести акварель.
Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие осенние листья.
Оставьте рисунок до полного высыхания. Но обратите внимание, что рисунок не долговечен, со временем он будет отслаиваться.
Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент.