Вильданова Надия
Мастер-класс. Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. Приветствие родителей.
2. Совместное выполнение артикуляционной гимнастики.
3. Совместное выполнение пальчиковой гимнастики.
4. Совместное выполнение заданий в тетрадях взаимосвязи родителей и логопеда.
5. Рекомендации.
Ход мероприятия.
1. Выполнение артикуляционной гимнастики:
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи — язык, губы, мягкое небо. Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.
Публикация «Мастер-класс, Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях» размещена в разделах
«Окошечко»
широко открыть рот — «жарко»
закрыть рот — «холодно»
«Чистим зубки»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
«Трубочка»
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
«Заборчик»
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
улыбнуться
поцокатъ языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу
«Грибочек»
улыбнуться
поцокатъ языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу.
2. Выполнение пальчиковой гимнастики.
«Солнышко», руки скрестив на запясти, шевелим пальчиками. «Зайчики» указательный и большой палец в виде ушей зайчика, игра на массажных ковриках.
3. Совместное выполнение заданий в тетрадях взаимосвязи родителей и логопеда.
4. Рекомендации.
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15–20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Как работать со звуком
Проговорите звук совместно с ребенком.
Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
Используете ли вы голос при произнесении этого звука.
Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.
Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.
В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.
Придумайте игры со звуком, над которым работали.
Проговорите речевой материал на этот звук.