Калинина Наталья
Мастер-класс «Мир интересных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Мастер – класс
для педагогов дошкольного образования
Тема: «Мир интересных предметов»
Автор: воспитатель
Калинина Наталья Александровна
2018г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию у детей познавательных интересов и художественно-творческих способностей.
Задачи:
Расширять представления педагогов по ознакомлению детей с предметным миром.
Публикация «Мастер-класс „Мир интересных предметов“» размещена в разделах
Способствовать формированию интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомых предметах и их функциях.
Формировать у воспитателей мотивацию по организации развивающего содержания образовательно-игровой деятельности с целью поддержки детской инициативы и познавательной активности.
Познакомить коллег с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную ложку.
Методы и приемы: объяснение, демонстрация, практическая работа.
Структура мастер-класса :
1. Вводная мотивационно - ориентировочная часть - мотивация участников, подведение к основной части.
2. Основная часть — использование предмета в различных видах детской деятельности:
• художественно-творческая деятельность - изготовление из деревянных ложек сказочных героев русской народной сказки «Теремок»;
• театрализованная деятельность - обыгрывание изготовленных театральных кукол, показ кукольного театра;
• музыкально — творческая деятельность - игра на ложках.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
1. Вводная мотивационно - ориентировочная часть.
В наш технологический век дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются. Дети не проявляют интерес к окружающим их предметам и порой даже не задумываются о их происхождении. Исходя из этого, с целью уточнения, расширения и обогащения представлений детей об окружающих предметах, мной была организована кружковая работа «Мир интересных предметов». Путешествуя в прошлое предметов по «реке времени» вместе с ребятами мы узнаём каким был предмет раньше, из чего его изготавливают, как можно использовать предметы помимо их прямого назначения. В результате, у воспитанников обогащаются представления о предметном мире, о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
Знакомство с очевидным предметом начинается с его истории. У меня скрыт некий предмет. История этого предмета берет начало десять веков тому назад. В каждой стране его изготавливали, используя разные материалы: дерево, слоновую кость, ракушку, бронзу и серебро. Родина этого предмета – Египет. В России до 18 века этот предмет был из дерева и назывался «МЕЖУМОК»…Что же находится в моём волшебном сундучке? («ЛОЖКА»).
2. Основная часть — использование предмета в различных видах детской деятельности.
Самая обыкновенная ложка становится путеводителем в мир открытий для ребенка. Как вы думаете, как можно использовать ложку помимо ее прямого назначения? (ответы).
Приглашаю Вас в путешествовие с этим интересным предметом.
Первая станция «КУКОЛЬНАЯ».
Если приклеить личико, платьице, то получится бабушка. Ложка в творческих руках ребенка может превратиться в любого сказочного героя. Я приготовила различные материалы для перевоплощения ложек в героев сказки «Теремок». Приглашаю фокус-группу из 6 человек для изготовления персонажей сказки.
Участники изготавливают из деревянных ложек и подручных материалов сказочных героев.
Представление опыта работы по ознакомлению детей с предметным миром сопровождается показом слайдов.
В процессе творческой деятельности у детей развивается инициатива, формируется навык общения. Дошкольники учатся работать в группе, взаимодействовать между собой, а так же проявлять самостоятельность.
Ложки мы используем в исследовательской деятельности, с их помощью закрепляем понятие о свойствах предметов и материалах, из которых они изготовлены. Проводим различные опыты.
В физическом развитии ложка служит атрибутом для подвижных игр, например, «Пронеси - не урони».
С большим интересом ребятами расписывают ложки, делают из пластиковых ложек замечательные поделки. На праздниках, в совместной, музыкальной деятельности играем на ложах и разучиваем ритмичные танцы с ложками.
Заключительный этап знакомства с предметом — совместное изготовление Лепбука, который дети с удовольствием используют в самостоятельных и совместных играх, закрепляя знания о предмете.
Кукольный театр из ложек готов. Наше путешествие с ложкой продолжается, мы прибыли на станцию «ТЕАТРАЛЬНАЯ». Наши сказочные персонажи оживают.
Участники фокус-группы демонстрируют свои работы, обыгрывают сюжет сказки «Теремок».
Следующая станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ».
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой
Сразу в пляс пойдёт любой.
Участникам предлагаются деревянные ложки. Игра на ложках под музыку.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
Наше путешествие завершилось. Уважаемые коллеги, скажите, вам сегодня удалось почувствовать себя детьми? В таком случае я прошу вас выразить свое отношение к мастер – классу в трех словах.
Спасибо за поддержку, мне было интересно с Вами общаться.
Литература
1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007.
2. «Что было до…», Дыбина О. В. Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.
3. «Рукотворный мир», Дыбина О. В. Творческий центр Сфера, 2011.
4. https://planetadetstva.net/ - Интернет-журнал «Планета детства».
5. https://www.pedmasterstvo.ru/ - Всероссийский электронный журнал «Педмастерство».