Ирина Сагиева
Тема: «Мир опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электрические приборы, о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты)
Ход НОД:
Воспитатель: Скажите мне дети кого из вас родители оставляли дома одного?
Публикация «Тема: „Мир опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
(ответы детей)
Воспитатель: Если вы уже оставались дома одни, то наверно ваши родители вам говорили: -Малыш будь осторожен, сюда не подходи, это не трогай. Говорили так родители? Так как вы думаете, зачем они так говорили?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно потому что вокруг нас очень много опасностей и нам необходимо знать правила безопасности.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадки о домашних предметах, попробуйте отгадать и подумайте, чем они могут быть опасны.
Загадки:
-Маленького роста я, тонкая и острая,
носом путь себе ищу, за собой нитку тащу. (Иголка)
-Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
-Не хочу я молчать- дайте вволю постучать.
И стучит день- деньской он железной головой. (Молоток)
-У меня есть лезвие – острое, железное.
Обращайся осторожно. Мной, порезаться можно. (Нож)
- К дальним селам, городам. Что идет по проводам?
Светлое величество! Это… (Электричество)
- В полотняной стране, по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
- В маленьком домике проживают гномики
Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички)
- Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб – поломала зуб, зуб. (Пила)
- Я под мышкой посижу и что делать укажу.
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Воспитатель: Чем может быть опасен градусник?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, внутри градусника содержится ртуть. Ртуть – это химическое вещество, пары которого очень опасны для человека.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы можете назвать опасные предметы, которые могут быть у нас дома.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас дети, я хочу пригласить вас в гости к моей подружке кукле Алиса. Её родители ушли на работу, а Алису оставили дома одну. Давайте посмотрим, чем же занимается Алиса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Алиса решила поиграть в игрушки. Но что же это? Здесь не только игрушки, а еще, какие-то предметы. Предлагаю посмотреть и рассказать, с безопасными ли игрушками и предметами играет Алиса (Рассматривание игрушек)
Воспитатель: Скажите дети, почему нельзя играть этими предметами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно молодцы. А сейчас дети, давайте поиграем в одну русскую народную игру «Великаны - карлики".
Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.
Ход игры: дети идут по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя «великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».»
Воспитатель: а теперь ребята посмотрите, у меня есть два знака
- запрещающий знак- это значит, что он нам что-то запрещает.
! – восклицательный знак – этот знак хочет привлечь наше внимание, он говорит нам о чем-то важном.
Воспитатель: Мы повесим два этих знака. К первому запрещающему знаку мы прикрепим картинки с изображением опасных предметов, которыми детям нельзя пользоваться ни в коем случае.
Воспитатель: а ко второму знаку восклицательному мы прикрепим картинки с изображением предметов, которыми нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослых.
Воспитатель: Дети, а сейчас посмотрите, у меня есть картинки с нарисованными знаками. Давайте их вырежем (вырезаем знаки)
Воспитатель: Молодцы дети, теперь знаки, которые вы вырезали я хочу подарить вам. Чтобы дома вы прикрепили эти знаки, запрещающий на те предметы, которыми нельзя пользоваться детям, а восклицательный знак на те предметы, которыми можно пользоваться, но только под присмотром взрослых.
Воспитатель: Скажите, так, о чем мы с вами сегодня беседовали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно об опасных предметах вокруг нас и о правилах безопасного поведения. Если вы ребята будете помнить эти простые правила безопасности, то даже тогда, когда вы будете оставаться дома одни, с вами не случится никакой беды. Спасибо вам за помощь Алисе.