Виктория Удовиченко
Коррекционное занятие по Прсп на тему: Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине).3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное общеобразовательное учреждение
«Донецкая специальная школа-интернат №29»
Открытое коррекционно-развивающее занятие в 3 классе по психомоторике и развитию сенсорных процессов на тему : «Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине). Путешествие в мир геометрических фигур»
Провела: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Удовиченко В. В.
Публикация «Коррекционное занятие по Прсп на тему: Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине),3 класс» размещена в разделах
Тема: «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»
Цель: закрепление знаний обучающихся о форме, величине предметов и основных цветах.
Задачи:
образовательные: учить применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах; учить детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных заданий; формировать положительную мотивацию на выполнение постав ленных задач путем создания ситуации успеха;
коррекционно-развивающие : развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по самостоятельно выделенному признаку, развивать и корригировать память, пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;
воспитательные: воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Оборудование: телевизор, компьютерная презентация, музыкальная композиция «Воздушная кукуруза», загадки, наборы геометрических фигур, «Волшебный мешочек», карточки с предметами окружающего мира, мини-карточки с сенсорными эталонами, картинки-раскраски, сортёр «Логический шар», наборы картонных домиков и деревьев, пазл «Цветик-шестицветик» с вкладышами.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами, но прежде чем начать наше сегодняшнее занятие давайте поздороваемся.
1. Психологический настрой на занятие
Здравствуй, друг! (пожимают друг друга за руки)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (ребята разводят руки)
Я скучал. (прижимают руки к сердцу)
Ты пришел? (тянут руки друг к другу)
Хорошо. (обнимают друг друга)
2. Мотивация учебной деятельности.
1) - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
- Правильно, молодцы!
2)- Давайте мы с вами сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», в нём лежит что-то очень интересное. По очереди каждый должен опустить руку в мешочек и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «квадрат, желтый»).
- Молодцы ребята!
3. Сообщение темы и задач занятия.
- Скажите, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы доставали из мешочка. (Это геометрические фигуры).
- Тема нашего занятия : геометрические фигуры разного цвета и величины. Мы с вами отправляемся в путешествие по миру геометрических фигур. Сегодня вы будете применять на практике ранее полученные знания о цветах, геометрических фигурах. Чтобы выполнять все задания быстро и верно, вы должны внимательно слушать инструкцию к заданию, не шуметь и если ваш товарищ не сможет дать правильный ответ прийти ему на помощь.
II. Работа по теме занятия.
1. Задание «Продолжи цепочку»
Педагог раскладывает перед обучающимися незаконченные ряды геометрических фигур, выложенные в определенной последовательности. Детям предлагается закончить ряд, дополнив его нужными фигурами и объяснить свое решение. Для примера, задание на слайде обучающиеся выполняют коллективно.
2. Задание «Угадай природу в геометрических формах»
Учитель показывает слайды презентации с изображением природы, например, ель, озеро, морская звезда, пчелиные соты, горы и т. д. В процессе просмотра педагогом производятся необходимые пояснения и уточнения. Обучающиеся должны называть геометрическую форму. Например: - Озеро, на какую фигуру оно похоже?
3. Работа в парах с карточками «Найди предмет такой же формы» (дифференцированное)
Задание:
3 уровень - обучающиеся накрывают карточку с предметами окружающего мира мини-карточками с объёмными сенсорными эталонами.
2 уровень - обучающиеся накрывают карточку с предметами окружающего мира мини-карточками с плоскими сенсорными эталонами.
1 уровень – обучающиеся накрывают карточки с геометрическими фигурами.
4. Работа в парах «Логический шар»
Задание: Кто быстрее подберёт вкладыши для отверстий сортёра «Логический шар».
Обучающиеся 1 уровня выполняют задание: нанизать на шнурок геометрические элементы определенной формы.
5. Физкультминутка
Танец различными частями тела под музыку «Воздушная кукуруза» (выполняется сидя).
6. Задание «Зрительный диктант».
Учитель сообщает обучающимся, что сейчас они увидят на экране изображения. Их задача запомнить последовательность расположения геометрических фигур и когда они исчезнут, по памяти, нарисовать их в тетрадях.
- Поменяйтесь тетрадями, выполним взаимопроверку.
- Молодцы, переходим к следующему заданию.
7. Задание «Забавные фигурки».
Учитель сообщает обучающимся, что сейчас они увидят на экране, какие можно составить картинки из геометрических фигур и где их можно встретить. В процессе просмотра презентации педагогом производятся необходимые пояснения и уточнения. Детям педагог предлагает определить, из каких геометрических фигур состоит рисунок.
8. Беседа после просмотра презентации по его содержанию. Примерные вопросы:
- Какие предметы по форме напоминают круг? (колобок, голова белки, гусеница и др.).
- Какие предметы по форме напоминают треугольник? (кораблик, лиса, хвост петуха и др.).
III. Поведение итогов занятия.
1. Дидактическая игра «Найди свой домик».
В конце любого путешествия мы возвращаемся (куда) домой. Предлагаю вам взять геометрические фигуры и выложить ваши дома.
Перед учениками разноцветные домики из картона с вырезанными окошками различной формы. Задание: закрыть окошки домиков соответствующими ставнями.
2. Рефлексия.
- А теперь если вам понравилось наше занятие, то посадите около дома высокое дерево, если не понравилось занятие, то маленькое.
3. - Ещё предлагаю вам всем вместе собрать пазлы «Цветик-шестицветик» и заполнить его геометрическими фигурками-вкладышами.
4. Ритуал прощания. Упражнение «1,2,3,4,5 скоро встретимся опять!»
Цель: сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.
5. Оценка обучающихся.
В форме поощрения, похвалы каждого участника занятия за любые, даже минимальные достижения в процессе выполнения заданий.
- Все вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Я благодарю вас за работу и хочу дать домашнее задание - картинку-раскраску, каждый выберет понравившийся ему рисунок.