Ольга Моисеева
Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в детском саду. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.
Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду выстраивается на основе комплексно – тематического планирования. И здесь мы столкнулись с такой проблемой как итоговое мероприятие т. е. в конце каждой тематической недели мы должны представить какой-либо продукт (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с родителями, досуг и другие формы работы). В поисках новых форм взаимодействия с детьми и изучения педагогического опыта мы обратили внимание на такую форму работы как интерактивная папка-лэпбук.
Публикация «Мастер-класс „Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Продукты питания
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Что такое лэпбук?
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию.
Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач.
В такой книжке много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Сегодня мы с вами попробуем создать лепбук по теме «Дерявья»
Сначала я расскажу, как мы с ребятами выбрали тему нашего лэпбука. Осенью мы с ребятами решили искать насекомых. В энциклопедии мы прочитали, что они прячутся в кору деревьев. Вооружившись лупами, мы пошли искать насекомых. Ребята, рассмотрев кору у тополя и у рябины спросили:
-Почему у тополя кора лопнула, а у рябины нет.
-Почему кора разная. У одних-гладкая, а у других нет.
-У одних деревьев кора светлая, а у других тёмная.
-Как узнать сколько лет дереву?
Тогда я подумала-вот новая тема для лэпбука.
Я говорю новая тема, потому что у нас в группе уже есть лэпбуки. Ребятам очень нравится с ними заниматься.
Для того чтобы создать лэпбук, нужно выбрать материал из чего мы будем его делать?
Первые лэпбуки мы делали в виде альбомов. В интернете я увидела, как делать его из потолочной плитки. Меня это очень заинтересовало. И мы сделали лэпбук «В гостях у сказки» тут и ширма для теневого и пальчикового и варежкового театра, также можно познакомить ребят с писателями, которые писали сказки, и выполнять разные интересные задания по этой теме.
Затем нужно выбрать тему. Тема нашего сегодняшнего лэпбука «Деревья».
Далее нам необходимо составить план, что мы хотим поместить в лепбук.
1. Мы рассмотрим строение дерева.
2. Определим виды деревьев.
Для экономии времени мой основа для лепбука у меня уже готова, нам осталось его заполнить.
Для этого мне нужны 3 помощницы. Вам нужно разложить картинки деревьев по видам.
Пока наши участницы выполняют задание, мы проведем небольшую викторину.
Первый вопрос: «Как определить возраст дерева? У лиственных, а у хвойных?»
Вы правильно сказали, что определить возраст дерева у лиственных деревьев можно по наличию годовых колец, а у хвойных по наличию мутовок?
Второй вопрос: «С помощью какого плода был открыт закон всемирного тяготения?» (ЯБЛОКО)
Давайте посмотрим, как справились наши коллеги.
Коллеги расскажите, какие картинки деревьев вы положили в кармашки лиственные, хвойные, плодовые.
Вот мы с вами определили виды деревьев. Спасибо большое. Проходите садитесь.
Для следующего задание мне нужны 2 помощницы.
Вам нужно сделать книжку, которая будет называться «Кора деревьев».
т. е. выбираем картинку дерева и подбираем картинку коры и соединяем скотчем картинки.
Пока коллеги выполняют это несложное задание, мы с вами продолжаем нашу викторину, следующие вопросы:
Для чего кора дереву и у всех ли деревьев она есть?
-Почему кора у деревьев трескается?
-Почему у одних кора темнеет, а у других нет?
Давайте, вернёмся к нашим коллегам. Покажите, пожалуйста, какие у вас получились книжки? Прохожу показываю залу книжки и кладу в лэпбук.
Спасибо большое коллеги.
У каждого дерева есть плоды. В нашем лэпбуке игра «Плоды деревьев» сделана в двух видах. Это «Чудесный мешочек» и «Угадай детку с ветки»
Я предлагаю немного поиграть. Вам нужно достать плод и сказать от какого он дерева. (Подхожу к любому в зале.)
Возвращаемся к нашему лепбуку. Несмотря на прогресс, новые технологии изделия из дерева очень ценятся. Давайте определим из какого дерева, что сделано.
Мне нужны 3 помощницы. Вам нужно привязать к картинке дерева, картинки тех предметов, которые из него сделаны.
Уважаемые коллеги назовите пожалуйста, из какого дерева, что сделано.
Давайте проверим ваши ответы с ответами участников.
Спасибо большое. И это мы тоже отправляем в лэпбук.
Ребята задавали вопрос: почему у деревьев разные листья. На этот вопрос сложно ответить. Но мы можем определить к какому дереву относится тот или иной лист.
Следующее задание (для тех же участников, которое вам необходимо выполнить. Вам нужно подобрать к картинке дерева картинку с листьями этого дерева.
Ну а мы продолжаем викторину.
Почему лиственные деревья сбрасывают листья на зиму, а хвойные нет.
Давайте проверим наш ответ.
Уважаемые коллеги покажите, что вы сделали для лэпбука. Спасибо.
Наполнять лепбук можно различными материалами, загадками, играми и т. д.
В нашем лепбуке, есть жалобная книга дерева, в которой собраны правила поведения в лесу. Есть кармашек «Удивительные деревья», что тоже очень заинтересует детей. Также мы поместили игры на словообразование «Какое варенье» и «Какой компот».
Изучив все эти вопросы, мы с ребятами решили изучить и посадить то дерево, которого нет на территории нашего детского сада.
Это дерево –дуб. На нашем лепбуке этому дереву посвящена целая страница. Картинка дуба, кому нужен дуб в лесу, чем полезен дуб для человека, структура дерева, мнемотаблица «Опиши дерево», шнуровка «Дуб с желудями», жизненный цикл дерева, математическая игра «Определи возраст дерева», картины художников. Изучая дуб, мы решили его посадить. Сначала жёлудь посадили в горшочек.
А осенью мы пересадим его на участок. И будем ухаживать за ним каждый день и наблюдать изменения.
Я хочу сказать, что образовательный процесс построенный на основе лепбука очень увлекательный и интересный.
Наш мастер класс подошел к концу, но у меня осталось еще одно дерево «Дерево чувств и отношений». Как вы видите, на нем еще нет листьев. Мне было бы очень приятно, если бы отразили свое отношение к моему мастер классу и приклеили соответствующий по цвету листок.
Зеленый- если мой мастер-класс вам понравился и вы готовы использовать это в своей работе.
Желтый – если мастер класс понравился, но вы не готовы использовать это в своей работе.
Красный – если вам не понравился мой мастер-класс.