Получи документы

Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Ольга Моисеева
Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в детском саду. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду выстраивается на основе комплексно – тематического планирования. И здесь мы столкнулись с такой проблемой как итоговое мероприятие т. е. в конце каждой тематической недели мы должны представить какой-либо продукт (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с родителями, досуг и другие формы работы). В поисках новых форм взаимодействия с детьми и изучения педагогического опыта мы обратили внимание на такую форму работы как интерактивная папка-лэпбук.

Публикация «Мастер-класс „Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что такое лэпбук?

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию.

Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач.

В такой книжке много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Сегодня мы с вами попробуем создать лепбук по теме «Дерявья»

Сначала я расскажу, как мы с ребятами выбрали тему нашего лэпбука. Осенью мы с ребятами решили искать насекомых. В энциклопедии мы прочитали, что они прячутся в кору деревьев. Вооружившись лупами, мы пошли искать насекомых. Ребята, рассмотрев кору у тополя и у рябины спросили:

-Почему у тополя кора лопнула, а у рябины нет.

-Почему кора разная. У одних-гладкая, а у других нет.

-У одних деревьев кора светлая, а у других тёмная.

-Как узнать сколько лет дереву?

Тогда я подумала-вот новая тема для лэпбука.

Я говорю новая тема, потому что у нас в группе уже есть лэпбуки. Ребятам очень нравится с ними заниматься.

Для того чтобы создать лэпбук, нужно выбрать материал из чего мы будем его делать?

Первые лэпбуки мы делали в виде альбомов. В интернете я увидела, как делать его из потолочной плитки. Меня это очень заинтересовало. И мы сделали лэпбук «В гостях у сказки» тут и ширма для теневого и пальчикового и варежкового театра, также можно познакомить ребят с писателями, которые писали сказки, и выполнять разные интересные задания по этой теме.

Затем нужно выбрать тему. Тема нашего сегодняшнего лэпбука «Деревья».

Далее нам необходимо составить план, что мы хотим поместить в лепбук.

1. Мы рассмотрим строение дерева.

2. Определим виды деревьев.

Для экономии времени мой основа для лепбука у меня уже готова, нам осталось его заполнить.

Для этого мне нужны 3 помощницы. Вам нужно разложить картинки деревьев по видам.

Пока наши участницы выполняют задание, мы проведем небольшую викторину.

Первый вопрос: «Как определить возраст дерева? У лиственных, а у хвойных?»

Вы правильно сказали, что определить возраст дерева у лиственных деревьев можно по наличию годовых колец, а у хвойных по наличию мутовок?

Второй вопрос: «С помощью какого плода был открыт закон всемирного тяготения?» (ЯБЛОКО)

Давайте посмотрим, как справились наши коллеги.

Коллеги расскажите, какие картинки деревьев вы положили в кармашки лиственные, хвойные, плодовые.

Вот мы с вами определили виды деревьев. Спасибо большое. Проходите садитесь.

Для следующего задание мне нужны 2 помощницы.

Вам нужно сделать книжку, которая будет называться «Кора деревьев».

т. е. выбираем картинку дерева и подбираем картинку коры и соединяем скотчем картинки.

Пока коллеги выполняют это несложное задание, мы с вами продолжаем нашу викторину, следующие вопросы:

Для чего кора дереву и у всех ли деревьев она есть?

-Почему кора у деревьев трескается?

-Почему у одних кора темнеет, а у других нет?

Давайте, вернёмся к нашим коллегам. Покажите, пожалуйста, какие у вас получились книжки? Прохожу показываю залу книжки и кладу в лэпбук.

Спасибо большое коллеги.

У каждого дерева есть плоды. В нашем лэпбуке игра «Плоды деревьев» сделана в двух видах. Это «Чудесный мешочек» и «Угадай детку с ветки»

Я предлагаю немного поиграть. Вам нужно достать плод и сказать от какого он дерева. (Подхожу к любому в зале.)

Возвращаемся к нашему лепбуку. Несмотря на прогресс, новые технологии изделия из дерева очень ценятся. Давайте определим из какого дерева, что сделано.

Мне нужны 3 помощницы. Вам нужно привязать к картинке дерева, картинки тех предметов, которые из него сделаны.

Уважаемые коллеги назовите пожалуйста, из какого дерева, что сделано.

Давайте проверим ваши ответы с ответами участников.

Спасибо большое. И это мы тоже отправляем в лэпбук.

Ребята задавали вопрос: почему у деревьев разные листья. На этот вопрос сложно ответить. Но мы можем определить к какому дереву относится тот или иной лист.

Следующее задание (для тех же участников, которое вам необходимо выполнить. Вам нужно подобрать к картинке дерева картинку с листьями этого дерева.

Ну а мы продолжаем викторину.

Почему лиственные деревья сбрасывают листья на зиму, а хвойные нет.

Давайте проверим наш ответ.

Уважаемые коллеги покажите, что вы сделали для лэпбука. Спасибо.

Наполнять лепбук можно различными материалами, загадками, играми и т. д.

В нашем лепбуке, есть жалобная книга дерева, в которой собраны правила поведения в лесу. Есть кармашек «Удивительные деревья», что тоже очень заинтересует детей. Также мы поместили игры на словообразование «Какое варенье» и «Какой компот».

Изучив все эти вопросы, мы с ребятами решили изучить и посадить то дерево, которого нет на территории нашего детского сада.

Это дерево –дуб. На нашем лепбуке этому дереву посвящена целая страница. Картинка дуба, кому нужен дуб в лесу, чем полезен дуб для человека, структура дерева, мнемотаблица «Опиши дерево», шнуровка «Дуб с желудями», жизненный цикл дерева, математическая игра «Определи возраст дерева», картины художников. Изучая дуб, мы решили его посадить. Сначала жёлудь посадили в горшочек.

А осенью мы пересадим его на участок. И будем ухаживать за ним каждый день и наблюдать изменения.

Я хочу сказать, что образовательный процесс построенный на основе лепбука очень увлекательный и интересный.

Наш мастер класс подошел к концу, но у меня осталось еще одно дерево «Дерево чувств и отношений». Как вы видите, на нем еще нет листьев. Мне было бы очень приятно, если бы отразили свое отношение к моему мастер классу и приклеили соответствующий по цвету листок.

Зеленый- если мой мастер-класс вам понравился и вы готовы использовать это в своей работе.

Желтый – если мастер класс понравился, но вы не готовы использовать это в своей работе.

Красный – если вам не понравился мой мастер-класс.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» 1 СЛАЙД ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 2 слайд Главная особенность организации образовательной деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Антипова Л. В., воспитатель.

Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Аркашева Светлана Анатольевна Павличенко Елена Викторовна БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» Нравственно - патриотического.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности Дошкольный возраст является уникальным периодом процесса формирования личности ребенка, так как в этот период развиваются представления.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностейРазвитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельностей В начале учебного года мной проводился мониторинг детей группы № 9. Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 19:18
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД