МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Использование кубиков Блума для развития речи детей дошкольного возраста»

Ольга Чудакова
Конспект мастер-класса «Использование кубиков Блума для развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс :

«Использование кубиков Блума для развития речи детей дошкольного возраста»

– Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на моём мастер – классе по теме : «Использование кубиков Блума для развития речи детей дошкольного возраста».

Публикация «Конспект мастер-класса „Использование кубиков Блума для развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. уровень числа дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Поэтому работа по развитию речи детей на сегодняшний день является одной из важных.

Сегодня вашему вниманию я хотела бы представить методику для развития речи детей, которая называется - Кубик Блума.

Цель: ознакомление с новой технологией Кибик Блума, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать кубик Блума в образовательной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к новым инновационным технологиям, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование «Кубика Блума» в воспитательно – образовательном процессе дошкольников.

Оборудование: кубик Блума, презентация, памятки.

Ход мастер-класса :

Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. В 1956 году Бенджамин Блум написал книгу «Сфера Познания», в ней он впервые рассказал о «Кубике Блума» — это способ формулировки задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрения воспитанниками всех аспектов изучаемой темы.

Кубик Блума представляет собой обычный куб, на гранях которого написано:

-Назови….Почему….Объясни….Предложи….Придумай….Поделись….

«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Педагог или один воспитанник бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Остановимся подробнее на классификации вопросов согласно теории Блума.

Назови. Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д.

Почему. нужно описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Предложи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия.

Наиболее удобно применять этот приём на итоговых, обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. (пример проект «Безопасная азбука»)

Возможны два варианта применения:

-Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.

-Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка. (Кубик Блума «День Матери»)

Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.

Сейчас, приступим к практической части нашего мастер-класса.

На примере кубика Блума на тему : «Год педагога и наставника 2023», я покажу вам, как можно использовать Кубик Блума на начальном этапе работы. Я бросаю кубик и называю вопросы в соответствие с выпавшей гранью. Вы отвечаете на поставленный вопрос.

Практика показывает, что данный прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.

Теперь, я хочу показать, другой вариант применения «Кубик Блума». Данный вариант можно использовать в старшей и подготовительной к школе группах, когда дети уже хорошо знакомы с данной методикой.

Мы разделимся на 2 группы. Одна группа будет придумывать вопросы для Кубика Блума по заданной теме. А вторая группа будет отвечать на вопросы. Всем ли понятны правила -O- Тема нашего итого занятия «Зима».

1. НАЗОВИ

-Назовите три зимних месяца -Почему зимой идет снег

— Назовите, что одевают люди зимой

-Назовите, зимние природные явления

-Назовите, какие приметы зимы вы знаете

-Назовите, какая погода бывает зимой

2. ПОЧЕМУ

-Почему люди зимой одеваются тепло

-Почему перелетные птицы улетают на юг

-Почему зимой день короткий, ночь длинная

-Почему зимой не мерзнут животные

-Почему, некоторые животные меняют цвет шерсти

3. ОБЪЯСНИ

-Объясни, что будет если зимой надевать панамки, футболки, шорты, сандали

.— Объясни, будет с зайцем, если он не поменяет

— Объясни, из чего состоит снег

-Объясни, что такое лед

4. ПРЕДЛОЖИ

-Предложи способ применения снега, льда?

-Предложи свои предметы зимней одежды

–Предложи, как можно облегчить жизнь птиц и цвет шерсти животных зимой?

-Предложи способы передвижения зимой.

5. ПРИДУМАЙ

-Придумай загадку о зиме

-Придумай зимние слова (снежинка, мороз, снеговик, метель, вьюга, снегурочка, сугроб,

-Какую характеристику можно дать зиме

-Придумай, в какие игры бы ты играл зимой

-Придумай, как изменится планета, если все время будет зима

6. ПОДЕЛИСЬ

— Поделись своими впечатлениями о зимних праздниках

-Мне очень понравилось зима, потому что …

Вывод:

Я очень рада, что вам понравился мой мастер-класс. Мне кажется, что мне удалось увлечь вас. И надеюсь в дальнейшем вы будете использовать эту технологию для развития речи детей.

Как мы видим «Кубик Блума» — это действенный прием, методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия, может использоваться в качестве рефлексии или фрагментарной проверки заданной темы.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Мастер-класс для педагогов «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста» Цель: -повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Использование кубиков Блума для развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 07:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Использование кубиков Блума для развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД