Анна Думановская
Мастер-класс. Кружок «Живая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством театрального искусства.
Задачи: Создать условия для творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Ознакомить детей с различными видами театров. Приобщить детей к театральной культуре. Обучить детей приёмам манипуляций в кукольных театрах разных видов. Разыгрывать с детьми кукольные спектакли. Совместно с воспитателем создавать кукол. Формировать эстетический вкус. Развивать коммуникативные качества личности. Развивать в детях творческое воображение, память, ассоциативное мышление.
Публикация «Мастер-класс, Кружок „Живая кукла“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность в детском саду – это богатейшее поле для развития детей. Она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности. Позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
В нашем детском саду несколько лет существует кружок «живая кукла». В нём ребята не только изучают театральное искусство, но и сами, своими руками создают кукол Би –ба - бо.
В настоящее время можно приобрести большое количество покупных кукол Би-ба-бо, но мы заметили, что дети всегда выбирают кукол, сделанных вручную. Это легко понять! Кукла, сделанная своими руками, имеет неповторимый образ, свой характер. Она согрета теплотой и любовью мастера. Ребенок, помогая взрослому в создании куклы, с нетерпением ждёт её рождения!
Хочу поделиться техникой выполнения таких кукол. Основу для головки куклы мы берём от пластиковой бутылки. Воспитатель отрезает её до нужного размера и формируем голову. Нос и уши делает из пластилина. Затем заготовка переходит в руки ребёнка и он облепливает её папье – маше в несколько слоёв. Работа с папье – маше кропотливая, но вполне доступна детям подготовительной группы. В качестве основы мы используем любую мелко нарезанную бумагу и обойный клей. Потом заготовки сушим и накладываем заключительный слой из белых бумажных салфеток. Опять сушим.
После основательной сушки, воспитатель обрабатывает головку мелкой наждачной бумагой, чтобы она стала гладкой. А теперь самое интересное! Рисуем лицо! Какое оно будет, иногда заранее и не угадаешь. На этом этапе работы ребёнок не помогает, а только смотрит, но его восторгу нет предела! Не удивительно, ведь именно сейчас происходит чудо, и кукла оживает, совсем, как в коморке папы Карло ожил Буратино!
Работа над куклой продолжается, она покрывается лаком и сохнет. По специальной выкройке шьётся индивидуальный костюм. Потом все детали куклы соединяем и вот кукла готова! Самое время разучивать сценарий к спектаклю!
Куклы, созданные своими руками становятся большими друзьями детей. Работая с такой куклой на сцене, ребёнок получает живое воздействие художественного образа на личность, получает огромный эмоциональный подъём и радость.