Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Технология «подаренного слова»

оксана беккер
Мастер-класс для педагогов «Технология «подаренного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Колобок – румяный бок!

В деятельности с детьми, я, несомненно, применяю различные игровые технологии, направленные на развитие речи детей.

Но сегодня мне хотелось бы познакомить вас с моей авторской технологией, которая звучит так: «Технология подаренного слова». Что же это за технология, спросите вы? Сейчас скажу. Технология «подаренное» слово направленна, в первую очередь, на развитие речевой активности детей, социально-коммуникативное общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, причём не только со сверстниками, но и с детьми разного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология „подаренного слова“» размещена в разделах

Преимущество технологии в том, что она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения, опирается на личный опыт ребёнка, а главное, - способствует развитию связной речи, как диалогической, так и монологической.

«Подаренное» слово я могу внести в группу сама, либо мои воспитанники сами могут преподнести «подаренное» слово, либо родители проявляют желание и интерес, увлекая нас своим «подаренным» словом.

Под «подаренным» словом подразумевается любой предмет, даже самый обычный и ничем непримечательный.

И вот сегодня я тоже приготовила для вас «подаренное» слово. Оно находится в этой красивой коробке.

- Как вы думаете, что в ней лежит? (да, возможно, но нет…., да, может, но, к сожалению, нет, ….).

- Тогда я даю вам подсказку:

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок –

Это вкусный…. (колобок)

- Да, для вас я приготовила «подаренное» слово «КОЛОБОК»! (достать из коробки).

- Скажите, а какой у нас колобок? (круглый, румяный, пышный….).

- Такой приём способствуют развитию речи, позволяет ребёнку описывать предмет и способствует умению подбирать прилагательные к существительным, обогащая тем самым словарный запас.

- А теперь, из тех педагогов, которые блеснул своей эрудицией и ответили на мой вопрос, я попрошу выйти ко мне 5 человек.

- Представьте на мгновение, что вы мои воспитанники и я буду обращаться к вам, как к своим детям.

- Ребята, глядя на колобка, я одну сказку вспомнила… Вы, наверное, догадались, о какой сказке пойдёт речь? («Колобок»). Да, верно. И сейчас я вам эту сказку напомню и расскажу (выронить картинки к сказке из рук).

- Ой, что же я наделала! Я всю сказку перепутала! А я же не помню её последовательность. Как быть! («дети» предлагают разложить сказку сами).

Пока они раскладывают сказку на полу, педагог говорит залу :

- Такой приём способствует развитию у детей связной речи. Этот приём особенно хорош для детей, которые затрудняются составлять рассказы по картине. А с помощью серии сюжетных картинок, они легко составят рассказ. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. А ещё такой приём учит ребёнка правильно передавать логическую последовательность с помощью сюжетных картинок.

- Какие вы молодцы! Помогли мне разложить сказку!

- Но эта сказка немного грустная, с печальным концом. И мы сейчас сами сочиним новую, весёлую сказку (взять в руки колобка). Я начну, а вы продолжите по цепочке, каждый по одному предложению. И так: «Жил-был весёлый, а главное, умный колок. Все звери приходили к нему за советом. И вот однажды прискакала белка и спрашивает колобка….» (педагог передаёт колобка следующему и каждый по предложению сочиняет сказку).

- Замечательная, ребята, у нас сказка получилась! Довольно часто мы с детьми сочиняем подобные сказки. Такой приём развивает у ребенка не только воображение, речь, обогащает словарный запас, но и способствует общению детей друг с другом, желание вступить в диалог, умение слушать и слышать собеседника.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к столу и назвать ингредиенты, которые вы видите перед собой (мука, соль, яйцо, вода).

- Я предлагаю вам посоветоваться и решить, что можно из этих продуктов приготовить. Подумайте и приступайте к работе. А я пока вернусь к нашим гостям.

Работа с залом.

- Пока мои помощники приступили к работе, мне хотелось бы рассказать, что означает слово «Колобок». Ведь, внося детям «подаренное» слово, мы, в первую очередь, знакомим детей с историей и интересными фактами, связанными с этим предметом.

- И так, согласно словарю Ожегова, слово «колобок» - это небольшой круглый хлебец. А также, любой объект шарообразной формы небольшого размера. Если брать сказку «Колобок», то впервые мир узнал о ней в 1873 году. И оказывается, у нашего Колобка есть английский брат. Зовут его Джонни-пончик, а судьбы, что характерно, у этих двух героев очень похожи – обоих съели в конце.

- А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам составить новые слова из букв слова «колобок». Подумайте, а я пока вернусь к своим помощникам.

Работа с помощниками.

- Скажите, что у вас получилось? (смешали продукты, замесили тесто, скатали каждый себе по колобку).

- А после того, как бабушка в сказке слепила колобок, что она сделала? (поставила его в печь).

- И у нас есть микроволновая печь! Кладите колобки в печь. (В печи уже лежат заранее приготовленные пять колобков).

- Пока колобки пекутся, посмотрите, перед вами лежат маски сказочных персонажей. Выберите и оденьте на себя маску, каким сказочным персонажем вы себя ощущаете именно сейчас. А я пока хочу обратиться в зал.

Работа с залом.

- И так, мне хотелось бы услышать, какие слова вы составили из букв слова «колобок»? (кол, лоб, бок, око, обо, клок, блок, около, кок).

- Составление слов - это отличная гимнастика для развития мозгового шторма и мышления детей.

Работа с помощниками.

- Я вижу, вы определились с ролями. Тогда мы начинаем нашу сказку.

- Объявился в лесу Колобок – румяный бок. Вот катится он по лесу (герой имитирует движения колобка, а навстречу ему ползёт и пыхтит Ёжик (ёжик имитирует движения, пыхтит). Говорит ему Колобок: (колобок произносит любую фразу). А Ежик ему в ответ: (любая фраза ежа). Вдруг им навстречу скачет Зайчик-побегайчик (заяц скачет) и прыгает Белочка-умелочка (белка прыгает). Остановились они рядом с Колобком и Ёжиком, и вдруг Белка как закричит: (любая фраза Белки, а Заяц побавляет: (любая фраза зайца). И вдруг как все замерли и рты по открывали. Корова идёт, прямо на них, хвостом машет, да рогами трясёт (это всё должно имитироваться согласно тому, что говорит автор). Подошла к ним и как улыбнётся и запоё т: (любая фраза из песни). Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

- Ребята, какая интересная сказка у нас получилась!

- Благодаря спонтанным спектаклям с «подаренным» словом, ребята начинают чувствовать себя уверенно и непринуждённо. Ведь именно участие в театрализованной деятельности, делает застенчивых детей более раскрепощёнными, активными и уверенными в себе.

- А вот и наши колобки испеклись! (педагог достаёт из микроволновой печи колобки). Угощайтесь, ребята! Вы это заслужили! (берут и садятся на места).

- Вот так «подаренное» слово повлияло на развитие речи детей дошкольного возраста!

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Сила слова и тактильного прикосновения» Добрый день уважаемые коллеги! Наше общение я предлагаю начать с музыкальной паузы, а именно со знакомых вам песен. 1. Психологический тренинг.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Технология «подаренного слова»
Опубликовано: 8 января 2021 в 16:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Технология «подаренного слова»» (включая файлы) размещена пользователем оксана беккер (УИ 1105325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД