Приложение МААМ

Опыт работы «Календарь как средство знакомства детей со временем» (1 фото)

Татьяна Прынь
Опыт работы «Календарь как средство знакомства детей со временем»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарь, как средство знакомства детей со временем

Прынь Татьяна Евгеньевна

Опыт работы «Календарь как средство знакомства детей со временем»

1 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить Вам опыт работы с календарем.

2 слайд

Календарь – это система отчисления продолжительных промежутков времени. Длительные промежутки подразделяются на сутки, недели, месяцы, годы и века.

Публикация «Опыт работы „Календарь как средство знакомства детей со временем“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети с трудом соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т. п.). Систематическая работа с календарём способствует развитию речи, мышления, осознание своей собственной жизни. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Макет календаря наглядно, помогает детям усвоить сложные временные понятия.

3 слайд

Цель: ознакомление детей со временем с помощью календаря

Задачи:

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью календаря «Дни недели», «Месяцев года», «Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (смене времён года, частей суток, дней недели, месяцев, года)

Развивающие:

- Развивать представление о времени при помощи календаря

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (год, месяц, неделя, день недели, названия месяцев и дней недели)

- Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, делиться своей информацией с другими детьми.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание «беречь» время.

- Воспитывать умение слушать своих товарищей

4 слайд

Макет календаря состоит:

Всего на макете 24 кармашка. Кармашки дни недели разного цвета, их 7 штук, находятся в верхнем ряду макета. Ежедневно отрывается пройденный день, складывается и вставляется в кармашек. Всё это проговаривается. Определяется на календаре настоящий день. Почему мы его не отрываем сейчас? (потому что он только наступил и ещё не прошел)

Второй ряд 5 кармашков фиолетового цвета. Собирается каждая прошедшая неделя и деньки вставляются в карманчик, итак 4-5 недель. Всё проговаривается и закрепляется.

Нижние ряды времена года. У каждого времени года по 3 кармашка - 3 месяца сезона определённого цвета. Все прошедшие недели из 5 фиолетовых карманчиков – это месяц, вставляем в прошедший месяц сезона. Итак, каждый кармашек сезонов пополняется прошедшим месяцем.

5 слайд

Работа начинается со старшего возраста с начала календарного года. Знакомлю детей с различными видами календарей. Рассказываю об истории календаря. Затем рассматриваем и знакомимся с макетом календаря. Закрепляем отрывной календарь. Находим удобное, легкодоступное местоположение для календаря в группе. Знакомимся с правилами работы, алгоритмом действий (сказать о прошедшем дне, правильно оторвать листочек, сложить его определённым способом, чтобы было видно число, чтобы сложенный лист поместился в кармашке, рассказать о дне – число, месяц, сезон).

Ежедневная систематическая (подчеркиваю систематическая) работа с календарём проводится в утренний сбор фронтально, подгруппой и индивидуально. Ребёнок самостоятельно отрывает календарь и объясняет всем расстановку листочка, отвечает на вопросы воспитателя.

6 слайд

Для закрепления знаний о временных явлениях использую художественную литературу:

«12 месяцев» С. Маршак,

«Синичкин календарь» В Бианки,

«Новая столовая» З. Александрова,

«Четыре желания» К. Ушинский и др. ,

стихи и загадки о временах года, месяцах, днях.

7 слайд

В работе для закрепления знаний использую дидактические и настольные игры, разрезные картинки, пазлы.

Практическая часть

А теперь я вам предлагаю немного поиграть

1. ФИЗМИНУТКА «Неделька»

2. Беседа утреннего сбора:

Как называются календари, которые висят на стене? (настенные)

Как называются календари, которые стоят на столе? (настольные)

Как называются календари, которые можно положить в карман?

(Вызвать взрослого)

- вы помните ребята, что пятница у нас прошла, отрываем? Света ты проснулась в новом дне и не пошла в садик, как он называется? Что ты Света делала в субботу? Отрывает субботу. Суббота какая по счёту? Кто соседи у субботы?

- Наташа, подойди к календарю. Какой день недели наступил после субботы? Что ты делала в воскресенье? Отрывает листок. Как можно назвать субботу и воскресенье? Неделя закончилась, что мы сделаем с ней? Ребята, посмотрите у нас заполнены все фиолетовые кармашки….(месяц)

7. Сколько всего кармашков на макете? (24)

8. Сколько недель прошло у января месяца?

9. Что означают картинки?

10. Сколько у зимы месяцев? У лета? и т. д.

11. Какой февраль у зимы?

12. Из чего состоит год?

1. Игра «Живая неделя» (разберите карточки, и постройте неделю по порядку) (с понедельника по понедельник / с пятницы по пятницу)

2. Игра «Кто соседи?» (неделя, месяцы)

3. Игра «Мой день рождения»

Что хочется сказать в заключении. Календарь очень легко и просто сделать из доступных материалов. Я подобрала картинки, картон по цвету и оформила календарь. У меня получился вот такой вариант. Вы можете сделать совсем по-другому, главное сохранить алгоритм работы.

Мои дети, уже не первый выпуск с удовольствием каждый день работают с этим наглядным пособием. И как результат, дети к школе легко. В игровой форме усваивают сложные временные понятия. Надеюсь, мой опыт будет полезен педагогам. Удачи в познании вам и Вашим детям. Спасибо зам внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей»Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей» В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Учите детей рисовать животных»Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Календарь как средство знакомства детей со временем»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 11:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Календарь как средство знакомства детей со временем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прынь (УИ 159434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД