Каменская Светлана
Театр Петрушки «Как оживить куклу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс:
Как оживить куклу? (театр Петрушки)
Цель: Научить оживлять куклу.
Задачи:
• Познакомить с технологией управления куклой, её строением.
• Развивать артистические способности в процесс показа сказки.
• Воспитывать желание работать с куклой.
Оборудование: Ширма, декорации, куклы (каркуша, мишка, зайчик, лиса, девочка)
Публикация «Театр Петрушки „Как оживить куклу?“» размещена в разделах
Ход занятия
Звучит музыка. Из-за ширмы выходит воспитатель, держа в руке куклу (Каркушу).
Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги!
Каркуша: Кар, кар, кар! Здравствуйте!
Воспитатель: Каркуша, расскажи, пожалуйста, где ты была и что нового узнала за эти дни?
Каркуша: Я летала к вам в детский сад. Смотрела кукольный спектакль. Это так здорово и интересно! Там куклы разговаривают, двигаются. И мне очень захотелось узнать, как они становятся живыми?
Воспитатель: А вот об этом мы и поговорим.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию:
Мастер-класс на тему «Как оживить куклу?
Среди существующих разнообразных театров таких как : пальчиковый, настольный, театр картинок, в нашем детском саду создан кукольный театр Петрушки.
Опыт моей работы показывает, что этот театр доступен, интересен детям. Именно театр Петрушки способствует творческому развитию личности, он развивает, раскрепощает, веселит, воспитывает.
Чтобы кукла ожила – это долгий и кропотливый труд.
Каркуша: Что же для этого нужно сделать?
Воспитатель:
1. Знать строение куклы
2. Умение одевать её на руку
3. Выполнять движения с куклой
4. Научить куклу говорить.
Каркуша: И чем же всё таки отличается перчаточная кукла от обычной?
Воспитатель: Перчаточная кукла отличается тем, что у неё нет туловища. Её заменяет рубашка - перчатка, которая надевается на руку кукловода. Голова бывает полая или набитая легким материалом, шея кончается отверстием, в которую вставлена патронка для пальца. К внешним краям шеи приклеивается рубашка. К рукавам пришиваются руки куклы с патронками. На перчатку надевают костюм. Ноги бывают не всегда.
Каркуша: И что же дальше?
Воспитатель: Каркуша, какая же ты не терпеливая.
А вот теперь чтобы кукла ожила надо одеть её на руку, указательный палец вставить в патронку в шее, а большой и средний в патронки для рук, а свободные пальцы прижать к ладони.
Каркуша: А пусть наши гости поучатся вместе с нами.
Воспитатель: Конечно Каркуша. У меня есть волшебный сундучок, где живут куклы.
Открывает сундучок. Гости берут кукол и надевают на руку.
Воспитатель: Теперь нужно научить её двигаться. Поверните к себе, и попробуйте наклонить голову вперёд, затем наклонить кисть руки. Повернуть куклу вправо влево и похлопать руками, погладить, кукла обнимает, шепчет на ушко. Все движения повторяются несколько раз. Выполняют движения.
Существуют правила, которые нужно соблюдать при движении куклы.
Правила кукловождения
1. Кукла должна выходить не сразу, а постепенно: сначала голова, потом плечи т. д.
2. Чтобы показать, что кукла идет нужно передвигать её ритмично вперёд. Руки при этом прижаты к туловищу.
3. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме и возвышаться она должна на своей высоты.
4. Наклоны куклы осуществляются наклоном кисти рук.
5. Посадить куклу можно двумя способами, если есть ноги повернуть лицом к зрителям, перекинуть её ноги через ширму и опустить руку, а если ног нет, то куклу повернуть к зрителям, немного опустить руку. При вставании кукла наклоняется вперёд, а потом выпрямляется.
6. Показать, что кукла спит, кладут её на ширму к зрителям спиной, чтоб не видеть открытых глаз куклы.
7. Говорящая кукла должна подчёркивать наиболее важные слова движением головы и рук.
Каркуша: Ну, теперь можно показывать спектакль?
Воспитатель: Как мы можем показывать спектакль, если кукла не научилась говорить.
Для, развития речи используется пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, скороговорки, игры на интонационную выразительность.
Поверните куклу друг другу поздоровайтесь. Кукла, которая говорит, слегка двигается, а кукла, которая слушает, стоит неподвижно и смотрит на разговаривающего.
Воспитатель: И так мы научились оживлять куклу. И я прошу пройти кукловодов за ширму для показа отрывка сказки, которая называется «На прогулке».
Каркуша: Проходите, пожалуйста. Заходят за ширму и начинают показывать отрывок сказки.
Отрывок из сказки
«На прогулке»
Ведущий: Жил был Мишка – топтыжка.
Однажды шёл он по лесной дорожке и напевал весёлую песенку.
Кукловод ведет куклу и напевает песенку на слог «Ля» Навстречу медведю идёт лисонька - лиса и поёт свою песенку. Увидел медведь лису и говорит…
Медведь: Здравствуй, Лиса!
Ведущий: Лиса ему отвечает.
Лиса: Здравствуй, медведь! Что ты делаешь?
Медведь: Гуляю! Пойдём со мной!
Лиса: Пойдём.
Ведущий: Идут они по дорожке, а навстречу им бежит заяц и поёт свою песенку. Увидел их заяц, испугался и задрожал от страха. (Лёгким движением руки покачивает зайца из стороны в сторону).
Заяц: Ой! Я боюсь!
Ведущий: Стали звери успокаивать трусишку!
Медведь: Не бойся, мы тебя не обидим.
Ведущий: Лиса предложила поиграть в интересную игру
Лиса: Поиграем в догонялки.
Ведущий: И звери стали играть. Бегают. Вдруг звери увидели девочку, идущую по тропинке, испугались и разбежались. Участники выходят и из-за ширмы. Под аплодисменты.
Я благодарю коллег за помощь. Большое спасибо, молодцы!
Играйте с детьми в театр. Театр делает чудеса.
Спасибо за внимание!
Каркуша: Кар, кар, кар!