МААМ-картинки

Театр  как средство формирования речи дошкольников

Ольга Скурихина
Театр  как средство формирования речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области

1 слайд Тема самообразования «Театр – как средство формирования речи дошкольников»

2 слайд Актуальность:

Эта тема выбрана мной не случайно. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают. Поэтому меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребё нок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Публикация «Театр  как средство формирования речи дошкольников» размещена в разделах

3 слайд Цель: развитие речи детей через театральную деятельность.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

1. Обогатить развивающую среду различными видами театров, способствующими становлению театральной деятельности и развитию речи дошкольников.

2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

3. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

4. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

5. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

4 слайд Ожидаемые результаты:

• Совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются.

• Умение передавать образы сказочных персонажей характерными движениями.

• Умение взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

• Приобретение детьми знаний о театре.

• Обогащение театрального уголка.

• Повышение культурного уровня дошкольников.

• Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

5 слайд Свою работу поделила на 3 этапа

• I этап – диагностический – индивидуальная оценка развития речевых способностей каждого ребёнка.

• II этап – основной -практические мероприятия по организации театральной деятельности детей, совершенствование и обогащение театрального уголка.

• III этап – анализ проведённой работы (диагностический или практический)

6 слайд Основные направления деятельности

• Постепенный переход ребёнка от наблюдения театральной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

• От индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх – пяти сверстников, исполняющих роли;

• От имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли - простого «типичного» образа в театральной игре.

7 слайд На первом этапе, провела диагностику развития речевых способностей каждого ребёнка и получила такой результат.

Высокий уровень – 35 %, средний – 40%, низкий – 25%.

8 слайд В своей группе создала театральный уголок. В нём располагаются различные виды театров : пальчиковый, настольный, конусный театр, театр кукол бибабо, масочный и шапочный театр, театр картинок (фланелеграф, атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, музыкальные произведения.

9 Слайд Пальчиковый театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

10 Слайд

Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальчиками ускоряют процесс речевого и умственного развития

11 Слайд Театр картинок и фланелеграф

• Развивает творческие способности;

• Содействует эстетическому воспитанию;

• Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

12 слайд

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи

13 слайд Настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

14 Слайд

Настольный театр побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

15 Слайд Театр кукол бибабо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

16 Слайд

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе педагоги.

17 Слайд Масочный и шапочный театр

Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

18 Слайд Театр драматизация

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

• Способствует самопознанию и самовыражению личности;

• Создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

19 Слайд

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

20 Слайд Взаимодействие театрализации с НОД

Театрализация присутствует не только в режимные моменты, но и на занятиях.

21 Слайд Наши праздники

Театральная деятельность находит отражение и в наших праздниках.

22 Слайд Формы работы с детьми

• Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений.

• Драматизация сказок.

• Дидактические, сюжетно – ролевые, игры – театрализации.

• Игры на развитие интонационной выразительности.

• Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации.

• Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

• Способствование самореализации каждого ребенка и создание благоприятного микроклимата, уважение к личности маленького человека.

• Продуктивная деятельность. Посещение театров.

23 Слайд Здоровье сберегающие технологии

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры со словами, гимнастика для глаз, Динамические паузы, физкультминутка.

24 Слайд Взаимодействие с родителями

• Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».

• Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду».

• Фотовыставка «Театральные игры в детском саду».

• Картотека «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры».

• Помощь родителей в обновлении театрального уголка

25 Слайд Работа в перспективе

• Создание картотеки театрализованных игр.

Театрализованный показ для детей 1 младшей группы детского сада.

Родительское собрание на тему: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».

• Представление опыта работы в ДОУ.

26 Слайд Аналитический этап

Проведя мониторинг по речевому развитию увидела, что повысился высокий и средний уровень, низкий уменьшился. Высокий 42%, средний 42%, низкий 16%.

27 Слайд Анализ проделанной работы

Проведённая мной работа показала, что с помощью театральной деятельности можно добиться определённых результатов. У детей повысилась речевая активность, расширился и обогатился словарный запас, появился интерес к театру как к виду искусства. Дети овладели техникой управления куклами разных видов театра, научились слушать партнёра, вовремя подавать реплики. Театральная деятельность действительно – это один из самых эффективных способов развития речи дошкольников, который можно и нужно использовать в своей работе педагогам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Выступление на общем родительском собрании «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений»Современный.

Квест-игра как средство формирования связной речи у дошкольников. Открытое занятие по сказкам во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Открытое занятие во второй младшей группе. «Квест- игра.

Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Статья к презентации Подготовила воспитатель высшей.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Народный фольклор как средство формирования грамматической стороны речи младших дошкольников Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются.

Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»Опыт работы на тему «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует.

Игра, как средство формирования представлений о форме у дошкольников Трансформер, головоломка «змейка», конструктор «Уголки»… .Что общего между этими игрушками? На первый взгляд кажется – ничего. Но если.

Театр в детском саду, как средство развития речи дошкольниковТеатр в детском саду, как средство развития речи дошкольников Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников[/b] Природа оказывает на ребенка не только воспитательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр  как средство формирования речи дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 17:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр  как средство формирования речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скурихина (УИ 717308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД