Перминова Алсу
Конспект мастер-класса для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического
воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления, увлечь педагогов разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
План проведения:
1. Инсценировка: «Бабушка с внучкой»
2. «Посиделки»
-рассказ бабушки о брошке, которую передавали из поколения в поколение;
-рукоделие.
3. Заключение.
Ход мероприятия:
1. Бабушка. «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он еще не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине… Родина-это все: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, ее праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а самое главное-труд, творческий созидательный труд своего народа».
Представь себе внучка: мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья и занималась рукоделием.
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
Так и у нас, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
2. В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, а сын-мешочек; у мамы веретено (игла, у дочери-веретенце (иголка).
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
-А сейчас внучка зови своих подружек, я вам покажу чему меня научила моя бабушка.
«Педагоги»-изготавливают брошь из атласных лент, бусин и т. д.
3. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной и интересной.