Марина Сутырина
Конспект занятия по конструированию из блоков Дьенеша «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять названия геометрических форм; повторить основные цвета; познакомить с различными материалами для конструктивной деятельности.
• Развивать мышление, творчество; умение конструировать по замыслу.
• Расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах;
• Вызвать положительные эмоции.
Материалы: Конструктор 3 кубика, одна пластина, овалы из блоков Дьенеша (4 основных цвета, на каждого ребенка; игрушка – зайчик, машина, фрукты и овощи по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из блоков Дьенеша „Грузовик“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Вводная часть:
Заходит зайчик и плачет. Воспитатель и дети интересуются: Что случилось?
Зайчик: Я хотел отвезти овощи, которые я вырастил на своем огороде на праздник для моих друзей, а машина не едет.
Вос-ль: А почему же она не едет?
Дети: У нее нет колёс.
Вос-ль: Не огорчайся зайка, мы тебе поможем, правда ребята?
Дети с воспитателем «ремонтируют» машину, вставляют колёса, объясняют, что делают.
Вос-ль: Ну, вот, твоя машина готова. Давайте отдохнем после трудной работы и поиграем.
Физминутка
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Мотивация:Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет.
Вос-ль: Ребята, наш зайчик собрал очень большой урожай, весь он не поместятся в его грузовик. Давайте зайчику поможем, сделаем много грузовичков, и отвезем все фрукты и овощи на праздник.
Дети: Давайте!
Вос-ль: Что есть у машины?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Вос-ль : Как мы можем построить грузовик? (Ответы детей)
Вос-ль : Из 3 кубиков мы сделаем кабину, а из пластины кузов.
Вос-ль: Посмотрите, на что похожи эти овалы?
Дети: На колёса.
Вос-ль: Правильно, молодцы догадались.
Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель. Дети кладут в кузов фрукты или овощи.
Вос-ль: Саша, что ты повезешь в кузове? (Ответ ребенка).
Вос-ль: Лена, а какой фрукт ты положила в кабину своего грузовика? (Ответ ребенка).
Вос-ль : Ребята, а какой урожай еще собрал зайчик? (Ответы детей).
Вос-ль :А какие овощи зайчик любит кушать больше всего?
Дети:Морковку, капусту!
Вос-ль: У всех готовы машины? Молодцы, а теперь можно везти урожай нашего зайченка на праздник.
Дети встают в круг исполняется песня:
«Огородная - хороводная» Музыка: Можжевелов Б. ;Слова: Пассова А.
Зайчик прощается с детьми.
Заключительная часть:
Вос-ль : - Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Как мы помогли зайчику?
- Какие фрукты и овощи мы отвезли на праздник?