Ирина Ковылина
Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Использование логических блоков Дьнеша с целью развития логико-математических представлений.
На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, такая форма работы, как занятие, теряет свою актуальность. Возрастает роль игры. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности. Он становится эмоционально отзывчивым, любознательным и активным.
Публикация «Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации.
Однако в практике ДОУ логико-математические игры во всем своем многообразии не находят должного применения. Чаше всего они используются бессистемно. Основные причины этого явления, вероятно, состоят в следующем:
• воспитатели недооценивают значимость логико-математических игр в развитии у детей математических представлений;
• в играх, игровых обучающих ситуациях зачастую детская самостоятельность и активность заменяется собственной инициативностью воспитателя; ребенок в игре становится исполнителем указаний, предписаний взрослого, а не субъектом обучающей игровой деятельности (он не деятель, не творец, не открыватель, не мыслитель).
Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.
Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету, форме, размеру, толщине. Каждый блок имеет 4 свойства :
• цвет (3)
• форма (4)
• размер (2)
• толщина (2)
Отличительная способность набора является то, что в нем нельзя обнаружить блоки, одинаковые по всем 4 свойствам.
Наглядно-дидактические пособия для игр с логическими блоками :
1. «Давайте вместе поиграем».
2. «Блоки Дьенеша для самых маленьких»
3. «Маленькие логики»
4. «Лепим нелепицы»
5. «Страна блоков и палочек»
6. «Спасатели приходят на помощь»
7. «Поиск затонувшего клада»
8. «Праздник в стране блоков»
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша :
1. Соберем урожай: перед детьми три ведерка (красное, желтое, синее). Нужно разложить блоки по цвету : в красное собрать - все красные, в желтое - все желтые, в синее - все синие.
2. Засели домик: ребенок получает карточку-домик со знаками-подсказками:
• По цвету
• По размеру
• По форме
• По толщине
В процессе усвоения классификации можно усложнять задачи:
• По цвету и форме
• По толщине и цвету
• По размеру и цвету
• По толщине и форме и т. д.
3. Где чей домик: перед детьми располагается схема, нужно поместить блок в нужное окошко.
4. Построй дом: у ведущего мешочек с блоками. У каждого строителя – карточка-домик. Задачи строителей – построить свой дом.
5. Фантазеры: конструирование по схеме или по замыслу