МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование технологии 4 к как средство формирования личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ»

Марина Проняева
Мастер-класс «Использование технологии 4 к как средство формирования личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении технологии «4К».

Задачи:

1. Объединить ресурс педагогов в овладении технологией «4К» и применение ее на практике.

2. Стимулировать творческую активность педагогов в практической деятельности.

3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.

План:

1. Вступительная часть: приветствие коллег.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

5. Итог семинара.

Оборудование:

- сенсорная панель;

Публикация «Мастер-класс „Использование технологии 4 к как средство формирования личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ“» размещена в разделах

- стикеры 4 цветов по количеству человек;

- фломастеры по количеству человек;

- цветные листы с названиями универсальных компетентностей;

- белые листы формата А4 по количеству человек;

- резиновый мяч;

- карточки с картинками;

- кубики по количеству человек разной формы;

- квадрат эмоций.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Для того чтобы наше общение было более приятным и полноценным, расслабленным, предлагаю небольшое творческое задание, чтобы настроиться на позитивное взаимодействие. Пожалуйста, выберете любой цвет стикеров, оформите их в произвольной форме. Например, написать своё имя или изобразить то с чем или с кем вы себя ассоциируете. И разместите из на треугольнике.

Ведущая: Наш детский сад реализует проект «Создание личностно-развивающей образовательной среды как средства раскрытия личностного потенциала участников образовательных отношений». Цель проекта – создание личностно-развивающей образовательной среды ДОУ, обуславливающей личностный успех, позитивную социализацию, развитие личностного потенциала участников образовательных отношений в процессе совместной творческой деятельности. Что бы создать ЛРОС разработан ряд технологий, одна из которых это технология 4К

Что же такое технология 4К? Как вы думаете? (Поговорить в активной форме, выслушать предположения коллег) (2 мин)

Ведущая:

Технология 4К - система принципов и методов, направленных на формирование, развитие и оценку универсальных компетентностей – критическое мышление, креативность, коммуникация и коллаборация. Навыки XXI века.

На данный момент времени никто не может с точностью спрогнозировать, какие именно профессии будут востребованы в будущем, но то, какими качествами должен будет обладать успешный сотрудник, специалисты назвали уже сейчас. Сегодня хорошими показателями для пяти - шестилетнего ребенка являются умение играть с другими детьми, идентифицировать и описать свою проблему, понимать и называть чувства и эмоции, помогать другим и контролировать собственные импульсы. На основе этого и была создана модель «4К». В нее входят четыре базовых навыка, которые сейчас можно и нужно развивать с самого раннего возраста: коммуникация; коллаборация (или командная работа); критическое мышление; креативность.

Ведущая: что бы применять эту технологию в работе, воспитатели должны сами знать обладать этими универсальными компетентности, чтобы научить детей. Разберем каждую из них.

Выбираем себе «К», такого же цвета, что и ваш стикер. (Раздать листы)

На листах у вас у каждого написаны по одной компетентности, подумайте и попробуйте раскрыть нам ее, как вы понимаете что это, какие знания, навык и деятельностные установки в нее входят. (2 мин. Можете свои мысли накидать на листок)

Ведущая: Критическое мышление и его компоненты:

- анализ (умение находить связи между утверждениями, аргументами);

- оценка (умение оценивать надежность доводов);

- объяснение, аргументация (умение объяснить свою точку зрения);

- планирование гипотез (умение делать гипотезы и делать выводы);

- саморегуляция (рефлексия, самопроверка и коррекция).

Ведущая: Креативность и ее компоненты:

- любознательность (активный интерес к заданию);

- создание идей (воображение, продуцирование новых идей);

- развитие предложенных идей.

Ведущая: Коммуникация и ее компоненты:

- готовность к коммуникации (задать и ответить на вопрос, отсутствие страха);

- адаптация к цели, контексту и партнеру коммуникации (выбор разных средств коммуникации);

- убеждающая коммуникация (использование вербальных и невербальных средств для достижения цели коммуникации).

Ведущая: Коллаборация и ее компоненты:

- принятие общих целей (разделять общую цель);

- социальное взаимодействие (умение договариваться, брать ответственность);

- выполнение своей части работы;

- самостоятельность и инициативность (умение включаться в работу и включать других).

Ведущая: молодцы, мы с вами разобрали, что представляет собой технология 4К, какие универсальные компетентности в нее входят. А как нам сформировать их у наших дошкольников? С помощью чего? (Ответы)

Ведущая: Правильно, с помощью игры. И вам сейчас предлагаю поиграть. Я вам предлагаю 4 игры. Каждая игра направлена на развитие одной из компетентностей. А какую компетентность развивает каждая игра, вы мне ответите после того как мы в нее поиграем. Пожалуйста, выбирайте игру.

«Креативность»

«Круги»

Каждый участник выполняет индивидуально.

Раздать листы с изображением клюва и лапок птицы, фломастеры.

Ведущая: предлагаю дорисовать 20 кругов таким образом, чтобы получились законченные изображения.

Ведущая: как вы думаете, что развивает эта игра? Почему? (Проявили любознательность, активный интерес к заданию, воображение, продуцирование новых идей, развитие предложенных идей)

Коллаборация (командная работа)

«Дракон»

Командная работа. Надо резиновый мяч.

Ведущая: выбираем одного вышибалу. Кто желает? Напротив, вышибалы строится «Дракон». Впереди стоящий игрок – это голова дракона, все остальные игроки (хвост) встают друг за другом и берется за впередистоящего за плечи или талию. Задача вышибалы попасть мячом в «хвост дракона». Задача «головы дракона» поймать мяч или спрятать хвост. Если мяч попадает в игрока из «Хвоста дракона», игрок покидает игру. Выберете себе «голову».

Ведущая: как вы думаете, что развивает эта игра? Почему? (принятие общих целей); социальное взаимодействие (умение договариваться, брать ответственность); выполнение своей части работы; самостоятельность и инициативность (умение включаться в работу и включать других).

Критическое мышление

"Данетка".

Разложить на столе карточки с картинками.

Ведущая: На столе раскладывается много картинок. Ведущий задает вопрос: "Какой предмет я загадал?" Возможные отсекающие вопросы:

- Предмет лежит в правой половине стола? "Да".

- Предмет лежит в верхней четверти стола? "Нет" и т. д.

Сократив поле поиска по "территориальному" признаку, можно использовать видовые признаки : форма, цвет, вес.

Ведущая: как вы думаете, что развивает эта игра? Почему? Цель "Данеток" - научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы). (Анализ (умение находить связи между утверждениями, аргументами); оценка (умение оценивать надежность доводов); объяснение, аргументация (умение объяснить свою точку зрения); планирование гипотез (умение делать гипотезы и делать выводы); саморегуляция (рефлексия, самопроверка и коррекция)

Коммуникация

«Небоскреб»

Все садятся за один стол и каждому дают по 2 кубика.

Ведущая: садимся в круг, вам в центре круга им необходимо построить небоскреб, использовав 7 (5, все) фигур. При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала.

Ведущая: как вы думаете, что развивает эта игра? Почему? Цель игры: развитие умения договариваться, работать в команде. (Готовность к коммуникации (задать и ответить на вопрос, отсутствие страха); адаптация к цели, контексту и партнеру коммуникации (выбор разных средств коммуникации); убеждающая коммуникация (использование вербальных и невербальных средств для достижения цели коммуникации)

Ведущая: мы с вами поиграли во все предложенные игры. Какие же можно сделать выводы? (предположения педагогов) Да, следует отметить, что во всех представленных методах и приёмах присутствуют все компоненты 4К, не возможно их разделить, так как они взаимосвязаны.

Для применения модели «4К» необходимы групповые занятия и игровая деятельность, в ходе которой ребята познают мир вокруг и сами додумываются до каких-то решений. Очень важно, чтобы ребенок не просто слушал и смотрел, а все пробовал сделать самостоятельно. В игру должны быть вовлечены взрослые (педагоги, родители, потому что простого создания творческой атмосферы недостаточно: детей необходимо организовывать и направлять.

Ведущая: после каждого выполненного задания, игры, у наших воспитанников остается впечатление, оно может вызывать разные эмоции, начиная радостью и заканчивая гневом. Предлагаю вам оставить свои стикеры на шкале эмоций, кто желает может сказать почему именно эта эмоция.

Работа на квадрате эмоций.

Ведущая: Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, педагог всегда должен руководствоваться принципом: «Главное - не навредить!» Мы с вами за такой короткий срок попытались найти формы, методы и приёмы, которые помогут нам освоить стратегию компетентного развития личностного потенциала детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализацииПрактика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения.

Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском садуРечевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду Актуальность. «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». Задача взрослых.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование технологии 4 к как средство формирования личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование технологии 4 к как средство формирования личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Проняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД