Папки-передвижки

Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду (1 фото)

Наталья Шибаева
Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду

Актуальность.

«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир».

Задача взрослых – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности.

Публикация «Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду» размещена в разделах

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться, развивать индивидуальность каждого ребёнка. А при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно внедрённых методик, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут усвоить многое в дошкольном возрасте.

ФГОС

ФГОС ДО призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования, главное внимание должно быть направлено на обеспечение надлежащих условий для развития личности дошкольников, активизацию инновационной деятельности и на изменение подходов к организации воспитательно- образовательного процесса.

Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.

По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

РППС.

Развивающая предметно – пространственная среда, согласно ФГОС – это определённое пространство, организованно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Согласно требованиям ФГОС РППС должна быть:

• Содержательно – насыщенной

• Трансформируемо

• Вариативной

• Полифункциональной

• Доступной

• Безопасной

Во время организации РППС группы, обратили внимание на кубики. Каких только игрушек не встретишь сейчас на полках магазинов! Но все-таки по-прежнему особой популярностью продолжают пользоваться обыкновенные кубики. В них играли наши дедушки и папы, а теперь с удовольствием играем мы.

Конечно, дети играют в кубики совершенно по-разному: карапуз, пыхтя, выстраивает "башню" из двух кубиков, трехлетняя девчушка делает кроватку для пупсика, а шестилетний мальчишка сооружает огромный дворец.

А могут ли кубики быть обучающим материалом?

Кубики – это одна из первых развивающих игрушек для малышей наряду с погремушками. Первые упоминания о детских кубиках с буквами встречаются у римского оратора Цицерона и датируются I веком до н. э. То есть развивающие кубики – это изобретение очень древнее.

Кубики знакомы десяткам поколений детей, они не теряют популярность, и у этой игры есть одна важная особенность: в ней наилучшим образом реализован принцип обучения ребенка через игру.

А игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Главная задача взрослого – превратить обучение ребенка в развлекательную игру.

Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игровые кубики для детей.

А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это - речевые кубики.

Данное пособие можно использовать в непосредственно - образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Оно обогатит РППС и поможет решить различные образовательные задачи.

Цель использования дидактического пособия:

• Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем

• Развивать умственные и творческие способности, связанную речь дошкольников.

Основные достоинства:

Многофункциональны

Просты в изготовлении

Удобны в использовании

Используются на разных занятиях

Являются ярким элементом РППС

Помогают закреплять полученные знания в игровой форме

Могут быть использованы в разных возрастных группах.

Первыми в группе появились речевые кубики. Мы много слышали о них в педагогических сообществах, но не могли приобрести, поэтому решили изготовить самостоятельно.

Пособие «Речевые кубики» представляет собой серию кубиков.

Грани кубиков оформляются знакомыми для детей картинками: игрушки, домашние животные, цвета…

Если рассматривать целевое предназначение отдельно взятого кубика, многофункциональность его минимизируется. Полноту образовательного процесса дает использование нескольких кубиков одновременно.

С помощью кубиков решаются разные задачи речевого развития :

Обогащение словарного запаса

• Закрепляется произношение слов

• Знакомство с обобщающими понятиями

• Отработка грамматических категорий

• Согласование слов в предложении…

Постепенно в своей работе стала сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку. По наблюдениям у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому они затрудняются при составлении различного рода рассказов.

Я думаю, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории.

Совсем недавно я обратила своё внимание на такую новую технологию, как «сторителлинг». Он, заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и коммуникативных качеств детей.

Слово сторителлинг в переводе с английского звучит как «Рассказывание истрии», способ передачи информации и нахождение смыслов через истории».

Целью сторителинга является управление вниманием и чувствами слушателя, расставление правильных акцентов. Это необходимо для того, чтобы история оставалась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей или ассоциаций.

Метод сторителлинга позволяет:

Разнообразить образовательную деятельность с детьми

Заинтересовать каждого ребёнка в происходящем действии

Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию

Обогатить устную речь

Облегчить процесс запоминания сюжета.

Выделяют несколько видов сторителлинга:

1. Классический- история рассказывается самим педагогом,

2. Активный сторителлинг – педагогом задается основа события, формулируются её проблемы, цели и задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа истории.

3. Цифровой- это такой формат, в котором рассказывание истории сопровождается визуальными компонентами.

Чтобы детям было интересно наши «Речевые кубики» превратились в «Кубики историй».

Как у каждой игры у неё есть правила. Они просто и легко запоминаются детьми.

Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа.

• Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.

• Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.

• Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.

• Можно воспитателю начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики.

Начало истории – каждая история должна начинаться с призыва к действию. Что-то случается с героем, что толкает его на подвиги.

Середина – в это время герой делает всё, чтобы разрешить проблемы.

Развязка – герой у цели. Какой наш герой сейчас? Изменился ли он? Именно из этой части герой выходит победителем или проигравшим. Чему научила нас эта история?

Проведение игры.

Техника сторителлинг, которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию, развивая логику.

Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми.

Чем старше ребенок становится, тем сложнее игры ему следует предлагать.

По прошествии времени, мы решили адаптировать «Кубики историй» для работы по правовому воспитанию дошкольников. Оформили грани кубиков соответствующими картинками. И стали придумывать рассказы и истории по правам детей. Мы были удивлены, как легко давался детям новый материал.

Также была проведена работа по изготовлению кубиков для ознакомления с родным городом, его достопримечательностями и ремёслами.

При использовании кубиков историй видны положительные моменты: ребёнок не только слышит (рассказ, но и видит. Образная память помогает обучению; малышу интересно: необычные картинки интригуют, любопытство берёт верх. «Речевые кубики» учитывают особенности детской психики, позволяют включить в работу максимальное количество органов для запоминания новых понятий. Пособие отлично тренирует речевой аппарат. Обучение проходит весело, без давления на психику, скучных объяснений.

Итог.

Использование в РППС «Речевых кубиков» благотворно повлияло на образовательный процесс.

В дальнейшем планируется разработка и изготовление кубиков для работы по другим образовательным областям.

Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду
Публикации по теме:

Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском садуГрим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду В нашем детском саду каждый год проходит неделя театра. Чтобы было интересно детям, в том году мои родители сшили и связали шапочки разных.

Изготовление маски пса из фоамирана и картона для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в группеИзготовление маски пса из фоамирана и картона для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в группе Цель: пополнить предметно - пространственную развивающую среду в группе новой маской «Пса» Основной вид деятельности детей дошкольного.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Сказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детейСказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детей Сказки просто необходимы дошкольникам для развития воображения и восприятия художественных произведений. Сказка помогает формировать у.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду
Опубликовано: 13 октября 2022 в 17:48
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД