Получи документы

Использование сказок-шумелок для развития внимания дошкольников

Светлана
Использование сказок-шумелок для развития внимания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Эффективным решением этой проблемы являются сказки, рассказы с шумовым оформлением. Эти веселые упражнения способствуют также развитию слухового восприятия, мелкой моторики, слуховой памяти, фантазии у детей от 2 до 5 лет, метроритмического чувства. Дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные сова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Совместное музицирование и игровая деятельность формируют навыки общения. Я предлагаю вам ознакомиться с новой технологией воспитания детей в семье и в детском саду «Музыка с мамой» разработанной Екатериной и Сергеем Железновыми. Приведенные примеры озвучивания сказок позволяют объединить работу музыкального руководителя и воспитателя и детей. И сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на детских муз. инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны потому что могут быть изготовлены своими руками из бросового материала.

Публикация «Использование сказок-шумелок для развития внимания дошкольников» размещена в разделах

Так что же такое шум?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Сказка про овечку

Используются «инструменты», которые могут издавать какой-либо звук. Это могут быть:

Зубная щетка

Шуршащий пакет

Бутылка с водой

Камни

Плоская расческа

Трубочка, в которую можно дуть

Колокольчик

Другие предметы, которые шуршат, шумят, стучат и т. д.

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке (шуршим пакетом).

Потом по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке (шуршим пакетом).

Потом по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).

Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом по травке (шуршим пакетом).

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»).

Использовала эту сказку на тематическом занятии. Еще распечатывала каждому ребенку овечку без кудряшек, ребята фломастерами рисовали кудряшки, "превращая" овечек из грустных в весёлых.

Так же проводила пальчиковую игру:

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки. (крутят сжатыми кулачками)

Раз колечко, два колечко, три колечко, четыре колечко. (поочередно соединяют большой палец с последующими)

А играет для овечек

На свирели человечек. (пальчиками показывают свирель)

Поиграть в игру с каждой рукой отдельно, а затем одновременно с двумя

В режимных моментах: на прогулке.

Существуют металлические ударные инструменты. Отгадайте загадки и назовите их.

Хотите, чтоб капель звучала?

Согните прутик из металла,

Его на нитке закрепите

И с удовольствием звените. (Треугольник)

Он в России знаменит

В тройке под дугой висит. (Колокольчик)

Встали клавиши в рядок.

Молоточек скок-поскок.

Раздается нежный звон.

Так поет. (металлофон)

Поиграйте на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольниковДидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников Дидактическая игра "Дорисуй недостающее изображение" - игра на развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения.

Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу»Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу» Цель мастер-класса- ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача мастером его участникам инновационных продуктов, полученных.

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Цель: освоение и последующее.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая часть 2 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии». Часть вторая. Практика часть 1 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитие» Практическая часть Слайд 1 - Уважаемые коллеги, я предлагаю.

Мастер-класс для воспитателей «Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой мото-рики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе,.

Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников»Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Подготовила: Кочерева Наталья Ивановна.

Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Подготовлен воспитателем МДОУ №7 Суслевой Е. Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок-шумелок для развития внимания дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 23:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказок-шумелок для развития внимания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 122352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД