Татьяна Александровна Мамонтьева
Конспект мастер-класса «Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса
- ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача мастером его участникам инновационных продуктов, полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности мастера.
Задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Публикация «Конспект мастер-класса „Использование дидактических игр для развития у дошкольников интереса к родному городу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Мой родной город. Конспекты
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Ход мастер-класса
Своё выступление я хочу начать со слов В. Орлова, он писал:
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”
Исходя из этого, работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста включает целый комплекс
задач:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Слова и действия мастера Группа Пояснения к действиям и словам
И так представьте, вечер в группе детского сада. Зазывалка на игру
-Кто будет играть
В интересную игру
А в какую - не скажу,
Лишь загадку покажу. Подходят участники - Обратите внимание: ко мне подошли не все дети, а те, кто захотел. Это один из принципов-не принуждать.
-Как настроение, поиграем? Я предлагаю сейчас отправиться в путешествие. Согласны? А куда мы отправимся, вам подскажет картинка -загадка, которую нужно собрать. (предлагаю пазл) Собирает предложенную картинку. Моя цель подвести детей к теме недели: «Мой дом, моя страна.» Заинтересовав детей мне нужно, чтобы они приняли мою цель.
- что у вас получилось? А вы, ребята, любите свой горд? Вы хорошо знаете свой город? Это фотография нашего горда.
Наш город еще молодой, красивый и современный. А сколько лет нашему городу? А мне так хочется погулять и заглянуть в разные закуточки нашего города. А еще снами хочет отправиться в путешествие кукла Барби. Она иностранка и хочет познакомиться с нашим городом. Поможем? А перед тем как отправиться в путешествие поиграем игру: «Продолжи»
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
В нашем городе есть…
Мне нравиться в Дзержинске. Здесь могут быть вопросы, в зависимости от возраста детей.