Валентина Потапова
Мастер-класс для воспитателей «Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой мото-рики.
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными мето-дами развития мелкой моторики и приемами их использования и повторить традиционные ме-тоды развития мелкой моторики
Задачи:
1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами пу-тем комментированного показа;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2. Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Оборудование:волшебная палочка,Пазлы26шт «Лунтик», конструктор деревянный. прищепки разного цвета, круг из нитей, приклеенный к картону, шнуровка «Ботинок»(3 шт, 3 картинки с транспортом:автомобиль, троллейбус, самолет, пароход, музыка.
Этапы работы:
1. Подготовительно-организационный
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня Валентина Викторов-на, работаю я в детском саду «Золушка» г Стародуба. Мне очень приятно видеть всех вас сего-дня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
2. Презентация педагогического опыта.
С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс «Исполь-зование нетрадиционных методов развития мелкой моторики». Как вы видите, тема нашего мастер- класса, если можно так выразиться бесцветная, «пустая», поэтому мы сейчас постара-емся наполнить ее не только цветом, но и содержанием, актуальностью.
Весь практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка, можно условно разделить на две группы. Во-первых, помогающий непосредственно развивать и корректировать речь ребенка (в основном область работы логопеда) и, во-вторых, опосредованный материал, к которому и относится развитие мелкой моторики.
Почему же эти два понятия – речь и мелкая моторика так тесно связаны? Ответ на этот вопрос нам дадут исследования ученых-нейрофизиологов, которые занимались проблемами нарушения речи. Они установили, что на карте головного мозга очень близко от речевой мо-торной зоны расположена проекция кисти руки, которая занимает около трети всей площади двигательной проекции.
Учитывая, что сегодня дети, имеющие нарушения речи, ,в достаточном количестве посе-щают общеобразовательные детские сады и более или менее благополучно переходят к обуче-нию в школе. Поэтому актуальность выбранной для мастер-класса темы объясняется необхо-димостью знать и уметь применять на практике методы развития мелкой моторики не только узким специалистам, но и воспитателям дошкольных учреждений, учителям, особенно началь-ных классов.
“Рука – это вышедший наружу мозг человека”
Н. Кант
Методы развития мелкой моторики достаточно условно делятся на традиционные и не-традиционные.
ХОД
Вот я палочкой взмаху –
Загадаю чудо!
Всем коллегам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
1. задание «Выложить из пазлов «Лунтика»
Ребята нам пришло письмо
Веселый, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Кто же это, ребята?А он прислал нам свою подсказку. Для этого сложим пазлы и угадаем кто это
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг!
А друзьям дарят подарки
2. Подарок для Лунтика (солнышко) с прищепками Надо, подумать, что же подарить чтобы было приятно. А я подскажу Вам
Что за желтенький клубочек
С неба ниточку спустил,
Колокольчик тронул в поле
И природу разбудил?
Что светлее всех на свете
И нежнее перышка?
Ну-ка, дети, крикнем хором:
"Это наше солнышко!"
Лунтик зовет нас в гости. А любите ездить в гости?
На чем вы хотели бы поехать в гости?выложите из палочек, а я угадаю
(задание, выбрать один из видов траспорта, на котором вы хотите поехать в гости вы-ложить из палочек)
А мы поедем на … Угадайте
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе. .
Правильно, это машина
-Но, чтобы выйти на улицу, нам надо… зашнуровать шнурки.
3. Шнуровка на ботинке
(дети выполняют шнуровку)
Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
А теперь, мы выходим на улицу
Физминутка
Нарисуем желтый круг,
(Ладошкой нарисовать круг)
После лучики вокруг
(Сгибание и разгибание пальцев, движение рук по кругу)
Пусть на белом свете
(руки вверх, потянуться)
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
(Руки влево, руки вправо)
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
(трём ладошку об ладошку)
Их теплом согреет.
(руки в «замок»)
А вот и место, где должен стоять автомобиль, но что это? детали машины, а как же мы поедем
Что-то нужно сделать, Лунтик нас на ждет в гости?
Соберем машину
Четыре колеса,
Резиновые шины Вот багажник, вот салон-
Это маленький вагон.
Вот капот, а там мотор,
Заведет его шофер.
Поехали!
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Н. Найденов
А вот и Лунтик встречает нас! Здравствуй, Лунтик!
Муз «Светит солнышко для всех!
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.