МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей — рисование мандалы на камне» (11 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
Мастер-класс «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей — рисование мандалы на камне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - ознакомление участников мастер-класса с возможностями арт - техники «Мандала».

Задачи:

• познакомить педагогов с техникой мандалы;

• активизировать творческую деятельность педагогов;

• способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для работы;

• снижение уровня эмоционального напряжения, тревожности, страхов;

• помочь расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства, отвлечься от рабочих моментов педагогов;

• релаксация.

Материалы: релаксационная музыка, плоский круглый камень, гуашь, ватные палочки, кисти.

Мастер-класс «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей — рисование мандалы на камне»

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Мандала – что это? Ее принадлежность и значение.

3. Практическое задание «Рисуем мандалу».

4. Терапевтический эффект мандалы.

5. Подведение итогов.

Фото «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей — рисование мандалы на камне»

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Сегодня мне хочется акцентировать ваше внимание на создании творческих работ с использованием природного материала. Какой природный материал вы используете в своей работе? Плюсами использование природного материала является его бюджетность и экологичность. Сегодня мы будем работать с камнем. Это очень интересный материал который обладает сильнейшей энергетикой. Камень это сосредоточение энергии, это прочность, стабильность.

На доске висит ватман. На нем изображен пустой незакрашенный большой круг. Педагог просит каждого участника взять большую кисточку, выбрать любую понравившуюся краску. Затем следует подойти к кругу и оставить на нем след краской. При желании, можно проделать это еще раз или два. В итоге получается разноцветная мандала.

Педагог дает пояснение: «Наш мир большой и огромный. В этом мире - у каждого из нас свой цвет, своя эмоция – своя душа. То, что вы сейчас сделали – это привнесли частичку своей души в небольшое пространство нашего зала. И тем самым, мы с вами создали свой маленький микромир, где каждый человек представляет собой ценность».

Сегодня наша встреча посвящена интереснейшей технике медитативного рисунка – мандала.

Когда вы последний раз рисовали «для себя»? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса.

Законы Вселенной таковы, что она очень точно реагирует на наши мысли, слова и образы. В итоге, мы получаем то, о чем чаще всего думаем, говорим и представляем. Так мы притягиваем в свою жизнь определенные энергии, которые сами же и излучаем. Любое желание, детально сформулированное и выраженное в рисунке, имеет в сотни раз больше шансов стать действительностью. Вся Вселенная помогает его осуществить.

Мандала – что это? Ее принадлежность и значение.

Мандала - это рисунок в круге, это зеркало, отпечаток вашей жизни здесь и сейчас,это своего рода «фотография души».

Европа узнала о мандалах совсем недавно, переняв мастерство их создания у тибетских монахов. Сейчас рисование этих изображений является популярной практикой, пользующейся успехом.

Дети открывают для себя мандалы очень рано. Искусство детей содержит в себе формы мандал круги, солнышко, круги с крестами и т. д. Дети рисуют мандалы в определенный период возраста (3-4 года, что указывает на процесс формирования индивидуального Я, созидание себя.

Вообще рисование мандалы– одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). На мой взгляд, это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств после трудного рабочего дня.

Мандалы очень полезны и для взрослых, и для детей. Они помогают полностью расслабиться.

Что нужно чтобы нарисовать мандалу?

Чтобы нарисовать мандалу, вам необходимы две вещи: то, чем рисовать и тона чем рисовать.

Для создания мандалы используются различные подручные материалы. Изначально для нанесения этих символов использовались песок, рис или драгоценные камни с помощью которого монахи увековечивали свои творения в храмах. В современных реалиях целесообразнее использовать классические рисовальные принадлежности, такие как:

- карандаши;

- фломастеры;

- ручки (подойдут любые варианты – на гелевой, масляной или шариковой основе);

- краски (акварель, гуашь, акрил, масло).

Для того, чтобы нарисовать мандалу наличие всех обозначенных инструментов не обязательно. При желании, вы можете ограничиться одной лишь гелевой ручкой. Из вспомогательных предметов, которые позволят сделать ровную и аккуратную мандалу выделим основные:

- циркуль;

- линейка;

- транспортир;

- лист бумаги.

Совет. Если вы хотите сделать свой рисунок более «графичным» и четким, рекомендуется отдавать предпочтение темным маркерам. Они помогут нанести контуры, которые впоследствии будет легко заполнять краской или цветной пастой.

Как нарисовать мандалу? Единственное, что нужно будет делать- слушать себя и рисовать. Какую бы вы не нарисовали мандалу, она будет правильной, рисуйте так как хочет сердце. Отключите сознание.

В этой технологии есть свои тонкости:

- во время работы не разговаривайте друг с другом. Лишь в исключительных случаях можно шепотом что-то спросить и ответить;

- дайте возможность руке самой двигаться по кругу, самой брать «понравившиеся» ей цвета;

- не стремитесь искусственно создать шедевр. Важно сделать искренний рисунок, отражающий вашу внутреннюю жизнь. И чем более искренней и правдивой будет ваша мандала, тем больший эффект вы ощутите,

рисунок начинается от центра круга.

Рисование мандалы доступно каждому – как опытному мастеру, так и человеку, впервые узнавшему об этом искусстве. Следует учитывать, что мандалы различаются по степени своей сложности и далеко не все варианты дадутся новичку с первого раза. Если у вас имеются сомнения в своих силах, советуется начать с абстрактных мандал, состоящих из простых фигур.

Шаг 1. Возьмите лист бумаги и с помощью циркуля начертите круг. Диаметр круга должен быть большим, поскольку он представляет собой границы будущей мандалы. В нашем случае круг уже готов.

Шаг 2. Проведите несколько диагональных линий, перпендикулярных друг другу. Для этого понадобятся линейка и карандаш. Конечное число диагоналей варьируется в зависимости от ваших вкусов. Как правило, их количество ограничивается восемью.

Шаг 3. В самом центре рисунка изобразите какую-либо фигуру. В качестве фигуры может выступить ромб, круг, многоугольник и так далее. Обращаем внимание на то, что мандала рисуется от центра к периферии, а не наоборот.

Шаг 4. Дополняйте первоначальную фигуру, сосредоточенную вокруг центра, новыми деталями, окружающими ее. Каждая последующая фигура будет больше предыдущей.

Шаг 5. По мере добавления новых кругов или многоугольников заполняется пустое пространство различными символами, экспериментируя с цветами. Символы могут сосредотачиваться как вокруг центра круга, так и окружать диагональные линии, которые вы провели в самом начале.

Шаг 6. Выходите за края рисунка и дополняйте его – при наличии желания. Строгих правил при составлении мандалы не существует, а потому если вы хотите подойти к задаче нестандартно – не отказывайте себе в этом.

Особое внимание при создании изображения уделяется спонтанности. Чем дольше вы будете размышлять над отдельными элементами мандалы, тем тяжелее они будут даваться.

Мастер-класс - фото
Фото №1 Цель ознакомление участников мастер класса с возможностями арт техники Мандала Фото №2 Материалы релаксационная музыка плоский круглый камень гуашь ватные палочки кисти

Практическое задание «Рисуем мандалу».

Включается релаксационная музыка. Примите удобную позу и закройте глаза. Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите ровно и спокойно. Вдыхайте носом и выдыхайте ртом. Послушайте звуки вокруг вас. Ощутите пространство, температуру. Теперь прислушайтесь к звукам внутри вас. Ощутите своё тело. Пройдитесь мысленным взором по всем частям тела. Ощутите вес рук и ног. Сосредоточьтесь на своих чувствах. Какие сейчас внутри вас эмоции? Попробуйте определить, какого они цвета? Какой они формы? Сейчас опять сосредоточьтесь на ощущениях в теле. на дыхании. Запомните, что Вы видите перед собой. А когда вы будете готовы, предлагаю воспроизвести всё это на листе.

Фото №3 План проведения Фото №4 Организационный момент

Сейчас без лишних слов возьмите заготовку мандалы, и с помощью карандашей и фломастеров изобразите те чувства, которые вы в себе увидели. На это у вас есть 10 минут. выбрать самый красивый цвет и нарисовать в центре круга все что захочется. Продолжайте работу, продвигаясь от центра к краям листа, пока весь круг не заполнится. Если педагогу захочется нарисовать что-то за пределами круга, не мешайте ему. Теперь попробуйте обобщить, какое вы нарисовали самочувствие, настроение?

Самый главный вопрос – нравится ли вам то, что вы изобразили? Если есть желание что-то добавить или перерисовать, обязательно нужно это сделать. Мандала будет закончена тогда, когда, глядя на неё, вы будете полностью довольны.

Фото №5 Мандала что это Ее принадлежность и значение Фото №6 Практическое задание Рисуем мандалу

Так же можно предложить педагогам готовые мандалы для раскрашивания.

Терапевтический эффект мандалы.

Фото №7 Терапевтический эффект мандалы

Рефлексия.

А для того,чтобы нам вернуться с легкостью к нашим будням, я вам предлагаю встать, в кругу под тихую музыку (еще лучше, если будет затемнение) педагог зажигает маленькую свечу и передает на ладошках участнику (делится теплом, при этом нужно сказать в трех словах - спасибо, был рад. и т. д.

Педагог задает вопросы: "Как бы Вам хотелось назвать свою мандалу?"

Посмотрите на свою мандалу. Нравится ли она вам в целом?

Каково общее впечатление от рисунка? (тревожное, спокойное, агрессивное, движется ли она или статична.)

Подведение итогов.

Итак, наш мастер класс подошёл к концу. Мы познакомились с понятием мандала, ее символикой, значением, узнали, в каких случаях и как можно использовать.

Каждый раз, когда в жизни, у вас у ваших близких, или у детей, которых вы обучаете, появляется проблема, рекомендую использовать этот метод. Спасибо за активное участие. Надеюсь,что мой опыт будет Вам полезен. Желаю вам всего самого хорошего. До новых встреч!

Фото №8 Подведение итогов
Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй»Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй» Родина человека – та земля, на которой он родился и живет. Земля, которая его кормит, на которой он растет и воспитывается. Наша большая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей — рисование мандалы на камне»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 09:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей — рисование мандалы на камне»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Олеся Олеговна (УИ 236381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД