Получи документы

Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме»

Ляйля Хабибуллина
Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме».

Уважаемые коллеги я продолжаю свою тематику. И приглашаю вас принять участие в моем мастер – классе по теме : «Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме».

Публикация «Мастер-класс „Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме“» размещена в разделах

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием развития ребенка. Чтобы помочь детям в овладение грамотной речью и облегчить этот процесс, я использую прием мнемотехники.

Что такое мнемотехника? Многие из вас уже знакомы с таким термином, я не буду проводить теоретический курс введения в понятия «мнемотехники». Но самое важное скажу – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого – искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведения информации. Суть мнемотехники заключается в следующим: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Мнемотаблица - это дидактический материал. Их можно использовать для :

- обогащения словарного запаса;

-обучения и составления рассказов;

- пересказ художественной литературы;

- отгадывание и загадывание загадок;

- заучивание стихотворений;

- для запоминания правил.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Итак,с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер – класс. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а дать возможность практически опробовать некоторые методические приемы, которые я использую в работе по речевому развитию с детьми.

А сейчас вашему вниманию я представляю мнематаблицу для заучивания стихотворения. На каждую сточку стихотворения создан свой мнемоквадрат, и имея перед глазами такую карточку – символ, быстро запоминаются стихотворения и любые тексты. (Педагоги читают стихотворение по – мнемотаблице). Представляю вам стихотворения Е. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку»

Работая с мнематаблицами, я дала возможность детям самим попробовать нарисовать некоторые предметы. И зная, что дети любят играть с мелкими предметами, предложила попробовать нарисовать простые предметы различными крупами. И к вашему вниманию предлагаю посмотреть как это я делаю. Например:

Маша пошла в лес за грибами.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Волшебный цветок». Теперь у кого в руках лепестки, приглашаю к столам. На столе лежат цветы, возьмите, пожалуйста цветок в соответствии с цветом вашего лепестка. Мы с вами попробуем изобразить стихотворение «Снегири». А рисовать должны с помощью крупы. По окончанию работы попробуем соединить и прочитать. Всем задание понятно? Готовы? Приступайте!

Получилось? Молодцы!

Рефлексия «Смайлик»

Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 08:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйля Хабибуллина (УИ 1906458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД