Ляйля Хабибуллина
Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме».
Уважаемые коллеги я продолжаю свою тематику. И приглашаю вас принять участие в моем мастер – классе по теме : «Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме».
Публикация «Мастер-класс „Использование мнемотехники в работе с детьми в нетрадиционной форме“» размещена в разделах
Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием развития ребенка. Чтобы помочь детям в овладение грамотной речью и облегчить этот процесс, я использую прием мнемотехники.
Что такое мнемотехника? Многие из вас уже знакомы с таким термином, я не буду проводить теоретический курс введения в понятия «мнемотехники». Но самое важное скажу – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого – искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведения информации. Суть мнемотехники заключается в следующим: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Мнемотаблица - это дидактический материал. Их можно использовать для :
- обогащения словарного запаса;
-обучения и составления рассказов;
- пересказ художественной литературы;
- отгадывание и загадывание загадок;
- заучивание стихотворений;
- для запоминания правил.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Итак,с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер – класс. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а дать возможность практически опробовать некоторые методические приемы, которые я использую в работе по речевому развитию с детьми.
А сейчас вашему вниманию я представляю мнематаблицу для заучивания стихотворения. На каждую сточку стихотворения создан свой мнемоквадрат, и имея перед глазами такую карточку – символ, быстро запоминаются стихотворения и любые тексты. (Педагоги читают стихотворение по – мнемотаблице). Представляю вам стихотворения Е. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку»
Работая с мнематаблицами, я дала возможность детям самим попробовать нарисовать некоторые предметы. И зная, что дети любят играть с мелкими предметами, предложила попробовать нарисовать простые предметы различными крупами. И к вашему вниманию предлагаю посмотреть как это я делаю. Например:
Маша пошла в лес за грибами.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Волшебный цветок». Теперь у кого в руках лепестки, приглашаю к столам. На столе лежат цветы, возьмите, пожалуйста цветок в соответствии с цветом вашего лепестка. Мы с вами попробуем изобразить стихотворение «Снегири». А рисовать должны с помощью крупы. По окончанию работы попробуем соединить и прочитать. Всем задание понятно? Готовы? Приступайте!
Получилось? Молодцы!
Рефлексия «Смайлик»
Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми. Спасибо за внимание!