Получи документы

Мастер-класс «Использование метода Эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста»

Анастасия
Мастер-класс «Использование метода Эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Дать педагогам представление о том, что такое эйдетика.

Познакомить с вариантами игр, основанных на методе эйдетики, для развития психических процессов старших дошкольников.

Показать возможности игр, основанных на методе эйдетики, для закрепления имеющихся у детей знаний по разным разделам ООП ДО.

Публикация «Мастер-класс „Использование метода Эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель мастер-класса – разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.

Что же такое Эйдетика?

И так, что же такое эйдетика? «Эйдос» – в переводе с греческого «образ».

Эйдетизм разновидность образной памяти – это естественная удобная, да и

просто необходимая способность очень ярко представлять себе предмет,

которого нет в поле нашего восприятия. Сербский ученый Виктор Урбанчич

первый изучил в 1907 году эйдетизм, как специфический вид памяти, который

способенна образном уровне запоминать и воспроизводить предметы или

явления. Также он ввел сам термин «эйдетика». Более глубоким

изучением этого явления занялся немецкий ученый Эрик Йенш в 1911 году. В

России проблемами эйдетики в 2030-е годы занимались многие знаменитые

ученые: П. П. Блонский, Л. С. Выготский, М. П. Кононова, А. Р. Лурия, С. Л.

Рубинштейн, Б. М. Теплов. Л. С.

Выготский утверждал, что эйдетизм – это нормальное

явление в онтогенезе каждого ребенка.

Как проходят занятия по системе Эйдетика?

Инструменты этой методики с успехом могут использовать не только педагоги и воспитатели, но и родители. Оптимальные условия для применения – ежедневное общение с ребенком и совместные игры, в ходе которых взрослым нужно проявить фантазию, придумать задание, направленное на развитие зрительной памяти и образного мышления. Обязательно во время таких занятий нужно уделять внимание развитию речи - описание предмета с помощью эпитетов и образных сравнений не только пополняет лексический запас ребенка, но и способствует развитию его фантазии и образной памяти.

Реализация системы Эйдетики включает в себя использование таких приемов, как:

Способы тренировки памяти с помощью метода Эйдетики:

1. Зрительная прорисовка образа

С помощью этого способа хорошо запоминаются

цифры, буквы. Представляем их в образе других

предметов, которые ребёнку напоминают какие-либо

предметы.

2. Мысленная прорисовка образа

Поможет запомнить длинное стихотворение.

Необходимо погрузить в его атмосферу,

представить написанное.

3. Способы запоминания точной информации

мнемотехника

Все игры имеют как одну общую задачу –

Развитие образной памяти, внимания, мышления,

так и задачи, связанные с закреплением

Имеющихся знаний у детей по разным разделам

ООП ДО. Игры подобного плана очень нравятся

детям, они с удовольствием находят правильные

ответы на поставленные вопросы, очень хорошо

стимулирует детей соревновательный момент.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование метода Эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование метода Эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД