ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Мастер-класс «Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия(для детей дошкольного возраста подготовительной группы)
Цель: предоставление практического опыта педагогам дошкольных образовательных организаций в использовании кейс-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогов к использованию данной технологии в работе с детьми.
Задачи:• Сформировать у участников мастер-класса представления о кейс-технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении.
Публикация «Мастер-класс „Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия“» размещена в разделах
• Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной кейс-технологии.
• Определить преимущества и особенности использования кейс-технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
• Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя кейс-технологию.
Оборудование: Столы, волчок (юла, конверты, разрезные картинки 3 штуки, 6 кукол, кукольный стол, стулья для кукол, игрушечная посуда, 5 конфет, картинки для раскрашивания, карандаши цветные и восковые, мультфильм с кейс-ситуациями
Ход мастер-класса:I часть. Представление опыта.
Уважаемые коллеги!
Вы уже увидели применение кейс-технологий в непосредственной образовательной деятельности. А сейчас, я хочу, чтобы вы окунулись в детство и поиграли.
Для игры приглашаю 6 педагогов, желающих превратиться в любознательных детей подготовительной к школе группы.
Мы совершим с вами небольшое путешествие в мир игры!
Чтобы попасть в игру, нужно раскрутить волчок и взять тот конверт, на который укажет стрелочка.
Игра «Разрезные картинки» (с использованием кейс-иллюстрации)
Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета.
Задачи: • Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
• Правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
• Анализировать суть проблемы, нахождение возможных решений и выбор лучшего из них.
Оборудование: разрезные картинки, разрезная картинка кейс-иллюстрация, отличающаяся по смыслу от других картинок.
Ход игры:
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки, иллюстрации.
Воспитатель предлагает детям собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение и найти одно из них, которое отличается от других картинок. Эта картинка кейс-иллюстрация. (Обсудить с детьми, что изображено на ней? К чему может привести то, что изображено и почему? Какой выход можно найти)
Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» (с использованием кейс-технологии, в виде метода неоднозначная ситуация)
Цель игры: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.
Задачи:
• Учить детей анализировать, находить разные решения в сложившейся ситуации и выбирать лучшее из них.
• Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию.
• Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь.
• Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.
Ход игры:
В ходе игры воспитатель наблюдает за детьми, вносит в игру кейс-стадии, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.
Воспитатель:
В нашей игре будет кукла Катя и 5 её подруг….Давайте распределим роли:
(Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. А в случае затруднения помогает им наводящими вопросами).
Воспитатель:
Итак, кукла Катя ждет подруг. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом? Почему? Ответы детей.
Воспитатель:
А мы можем оставить гостей без угощения? Ответы детей.
Воспитатель:
Чем же мы будем сегодня угощать гостей? Ответы детей:
Воспитатель:
Катя уже накрыла на стол, посмотрите, всё ли правильно она сделала? (обращает внимание на то, что конфет на всех не хватит)
Обсуждаем кейс-стади:
- Что произошло?
- Почему так случилось?
- К чему это может привести?
- Как поступить в данной ситуации?
Дети обсуждают и выбирают правильное решение.
После обсуждения игра продолжается.
Дидактическая игра «Раскрась картинку» (с использованием кейс-технологии, в виде кейс-стадии)
Цель: прививать желание рисовать.
Задачи:
• Учить детей анализировать; находить разные решения в сложившейся ситуации и выбирать лучшее из них.
• Учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов.
• Развивать моторику кончиков пальцев рук.
• Воспитывать усидчивость, старание.
Ход игры:
Приглашаем детей в уголок ИЗО и замечаем кейс-стади. (Перед детьми на столе лежат картинки для раскрашивания, разделенные пополам).
Обсуждаем кейс стадии:
- Что произошло?
- Почему так случилось?
- К чему это может привести?
- Как поступить в данной ситуации?
Детям предлагается раскрасить картинку, разделенную пополам вдвоем, договариваясь о цвете закрашиваемых частей рисунка. По окончании выполнения задания детям предлагается соединить раскрашенные половинки рисунка.
Видео-кейс (с использованием кейс – ситуативного анализа)
Цель: формировать способность видеть ситуацию с разных сторон
Задачи:
• Формировать способность анализировать, строить гипотезы, предполагать, выбирать верное решение в конкретной ситуации.
Ход игры:
Предложить детям посмотреть мультфильм с кейс-ситуациями, обсудить и найти решение в каждой конкретной ситуации.
2 часть. Заключение.
Вывод:
Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:
• смогут работать в команде;
• смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;
• обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
• смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
«Кейс-технология» помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, к любому виду игр, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.