Юлия Иванова
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Использование интерактивных технологий в работе с детьми»
Воспитатель МБДОУ д/с №1 «Ручеек»
Иванова Юлия Андреевна
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
Ход мастер-класса
1 часть.
Здравствуйте коллеги и уважаемые члены жюри. Меня зовут Иванова Юлия Андреевна, я воспитатель детского сада № 1 «Ручеек».
Темочки:
Федеральный государственный образовательный стандарт, на который мы все с вами ориентируемся, реализует современные идеи развивающего обучения, где ребёнок выступает в роли не «объекта», как это было раньше, а в роли «субъекта» образования.
Вопрос к залу: Такие же технологии помогают Вам в работе для реализации принципа субъектно-субъектного взаимодействия?
Если аудитория не называет ни одной технологии, то использую метод подводящего диалога и задаю вопросы: Какие технологии вы используете в работе? Реализуют ли они принцип субъектно-субъектного взаимодействия?
Если аудитория называет технологии и среди них есть интерактивная технология, то предлагаю поговорить об интерактивной технологии, с которой многие из вас знакомы.
Вопрос к залу: Что же такое интерактивная технология обучения?
Вижу вы знакомы с данной технологией, поэтому сейчас предлагаю Вам внимательно выслушать высказывания об интерактивной технологии и если вы согласны с ними, то поднять зеленую сигнальную карточку, если нет – то красную.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или с кем либо.
Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности;
Все участники интерактивного образования совместно решают проблемы, моделируют разнообразные ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учётом возрастных особенностей дошкольников.
Отлично. Я вижу, что вы все согласны с данными высказывания.
А сейчас предлагаю вооружиться сигнальной карточкой, покажите у всех она есть? Тогда посмотрите внимательно на экран. Здесь представлена таблица, в которой указан возрастная группа и интерактивные технологии. Посмотрите внимательно и дайте мне знак зеленого цвета, если вы согласны с этой таблицей и красный знак, если вы не согласны с какими-то позициями (участники мастер-класса в течение 10-15секунд изучают таблицу и подают сигнал ведущему. Если кто-то поднял красную карточку, то прошу объяснить с чем не согласен педагог. Если все подняли зеленую, то…)
Возрастная группа Интерактивные технологии
II мл группа работа в парах, хоровод.
Средняя группа работа в парах, хоровод, цепочка карусель
Старшая группа работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, аквариум, работа в малых группах.
Подготовительная группа большой круг, дерево решений, интервью, карусель
Молодцы, рада, что наши с вами мнения совпадают.
2 часть
А сейчас предлагаю посмотреть сюда и догадаться о какой технологии мы с вами поговорим более подробно (в центре зала атрибуты для использования технологии «дерево решений»).
Я была уверена, что вы легко справитесь! Итак, интерактивная технология «Дерево решений» или «дерево идей».
Но для начала скажите мне коллеги:
- Какой интересный праздник нас ждёт в апреле месяце? (День космонавтики).
- Поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если вы будите планировать с ребятами какие-то мероприятия к данному событию. Красную, если никаких мероприятий не будет проводиться.
Уверена, что все придумают что-то очень интересное! Поэтому выходите все сюда и давайте поделимся опытом друг с другом с помощью «дерева идей».
Итак, перед вами два дерева и столики с разными листьями. Я хочу попросить вас выбрать понравившийся листик, определить с какого он дерева и подойти к нужному дереву. Вот у нас получились две команды.
Внимательно выслушайте задание.
Первая команда пишет идеи «чем можно занять детей в День космонавтики на улице». Вторая команда пишет идеи «чем можно занять детей в День космонавтики в группе». У вас, у каждой есть свой листок. Вы должны обговорить в команде все идеи и договориться, кто какую идею напишет на своем листочке. Главное условие – идеи не должны повторяться. Листочки крепите на свое дерево. По сигналу команды меняемся деревьями, знакомятся с идеями на дереве и дополняют своими идеями. После чего возвращаетесь к своему дереву и выбираете наиболее интересную идею. У вас есть 5 минут.
Мне нужен хранитель времени. Я попрошу одного из членов жюри позвонить в колокольчик через 5 мин, а еще раз через 2 мин.
3 ч
асть[/h3]
Всем участникам большое спасибо! Скажите, пожалуйста, вы узнали для себя новые идеи для проведения День космонавтики? Надеюсь, что эти идеи обязательно пригодятся в вашей работе.
А сейчас, выберите карточку со смайлом, которая отражается в вашем настроении после проведения моего мастер класса.