МААМ-картинки

«Посленовогодние посиделки». Мастер-класс «Использование интерактивных форм работы с педагогами»

Галина Кочерыгина
«Посленовогодние посиделки». Мастер-класс «Использование интерактивных форм работы с педагогами»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. При этом новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. Поэтому моё профессиональное кредо можно выразить словами Джорджа Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

Как вы думаете, высказывания этих знаменитых людей можно считать определением мастер – класса?

Публикация «„Посленовогодние посиделки“, Мастер-класс „Использование интерактивных форм работы с педагогами“» размещена в разделах

Мой мастер – класс посвящен интерактивным методам работы.

• Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных технологий – поднимите правую руку!

• Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов – поднимите левую руку!

• Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения коллег потопайте ногами.

Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации взрослых и детей, используемых мной в методической и педагогической работе (разогревки – самооценки, опять успешно сработал.

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.

Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно организация форм методической работы, эффективность использования в сочетании традиционных форм методической работы и активных.

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.

Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Необходимо разобраться с самим понятием.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Условно интерактивные игры можно разделить на три группы: Самый простой вариант – это разминки, разогревы. Это игры для «встряхивания» аудитории, настроя на работу; основные (метод коллажирования, тесты, притчи и другое) и игры для подведения итогов, рефлексии. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создаётся среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, равенством, накоплением совместного знания.

Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

Кроме того, интерактивное обучение обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность. Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрывает новые возможности, является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей

Люди любят играть, начинают играть в самом раннем детстве. Конечно, сами игры очень сильно отличаются, но играют люди – всегда.

(прошу математиков посчитать процент педагогов находящихся в классе, и считать довольных праздником)

Ход мастер-класса

“Встаньте, если…” :

1) вам нравится зима;

2) новогодние праздники прошли так, как вы хотели;

3) вы готовы активно сотрудничать сегодня на занятии;

- Если настроение радостное, бодрое, поднимите большой палец правой руки вверх; грустное, подавленное – опустите его вниз; нейтральное – палец находится в горизонтальном положении.

(Подвожу итог, сколько людей, не успели отдохнуть за Новогодние каникулы)

Думаю вы уже догадались, что темой сегодняшнего мастер - класса будет «Посленовогодние посиделки». Приглашаю участников

1. Принятие правил группы:

Предлагаю принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.

• открытое общение

• активность и юмор

• безоценочное суждение

• добровольное участие

• здесь и сейчас

2. «Игра-приветствие»

Ход: Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

3. Творческое задание «Девиз группы».

Группам предлагаются рифмы, используя их они придумывают девиз

• Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.

• Стакан. Банан. Карман. Обман.

• Бег. Век. Снег. Человек.

4. Упражнение «Клякса»

Вот ушел старый 2017 год. И конечно у каждого было и плохое, и хорошее (каждый пишет индивидуально на кляксах весь негатив за уходящий год). Написали, а теперь порвите их, чувствуете, все плохое уходит?

5. Упражнение “Новогодняя елочка”

Скажите, какой самый важный символ Нового Года? Правильно, ёлочка. И наверняка каждый из вас любит ее наряжать и украшать. Сейчас мы предлагаем вам зарядиться новогодним настроением и нарядить ёлочку.

А украшать мы будем ее с помощью шаров с буквами. Первый игрок должен придумать фразу, связанную с Новогодним поздравлением, которая начинается на букву А, например, говорит: «Активности желаю вам» и весит игрушку на ёлку. Второй игрок говорит на букву Б: «Будьте счастливы» и тоже весит украшение на ёлку. И так далее по алфавиту.

Затем ведущий прикрепляет на макушку ёлки звездочку со словами “Работа сообща ведет к чудесному результату, а взгляд каждого создает неповторимость того, что мы делаем. Несмотря на то, что мы все очень разные, мы – вместе и это – прекрасно. А символом этого будет вот эта звездочка на макушке елки”.

6. Упражнение – раскрепощение «Хор»

Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (одни - как символ уходящего года – петух, другие – как собака)

7. Упражнение «Конфетка»

После того, как елочка украшена, спеты песенки, что полагается получать? Правильно, подарки!

Я предлагаю вам каждому выбрать только одну конфетку

: «Вот перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего похожа на Вас.

А теперь, расскажите нам всем краткую историю-самопрезентацию, которая объяснит всем нам — почему вы считаете, что похожи на эту конфету».

8.«Аплодисменты» (ритуал прощания).

Инструкция.

Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе 1 слайд Здравствуйте, уважаемы коллеги. Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Использование разнообразных форм и методов.

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Опыт работы.

Доклад «Использование нетрадиционных форм работы с родителями» Нетрадиционные формы работы с родителями Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить тематические консультации, родительские.

Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства «Обобщение педагогического опыта педагога ДОУ» Опыт работы воспитателя МБДОУ №4 г. Азова Логвиновой Е. Б. Тема: «Использование разнообразных.

Опыт работы «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи,.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы PowerPoint» МДОБУ.

Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы» Цель: поделиться опытом работы по экологическому воспитанию Задачи: • Привлечь внимание педагогов к использованию нетрадиционных форм работы.

Совершенствование форм работы с педагогами в ДОУ. План проведения Недели психологии На пути к взаимопониманию Совершенствование форм работы с педагогами Детский сад это один из первых социальных институтов, с которым впервые.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Педагогический час на тему «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Цель: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посленовогодние посиделки». Мастер-класс «Использование интерактивных форм работы с педагогами»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посленовогодние посиделки». Мастер-класс «Использование интерактивных форм работы с педагогами»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочерыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД