Головина Наталья Михайловна
Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени
Опыт работы воспитателя на тему : «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Выполнил: Головина
Наталья Михайловна
Тюмень, 2014
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.
Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГТ – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ. Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого:
- Информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду.
- Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.
- Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.
- Призываю к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала.
Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.
Совместная работа родителей, детей и воспитателей к празднику «День матери».
Совместная работа родителей, детей и воспитателей к празднику «Новый год»
На этих работах видно, дети и родители сплоченно работали, с любовью оформляли свои работы.