МААМ-картинки

Мастер-класс «Инклюзивное обучение дошкольников посредством игровой деятельности»

Елена Никифорова
Мастер-класс «Инклюзивное обучение дошкольников посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд№1

Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство - время непрерывного познания и развития ребенка, а каждый ребенок отличается друг от друга своей индивидуальностью. Вовлечение детей с разными возможностями во все аспекты детской жизни, есть инклюзия.

Что же такое инклюзивное обучение?

Слайд №2

Инклюзивное обучение- это прежде всего процесс, при котором дети с ограниченными возможностями включены в общую систему образования вместе со своими сверстниками.

Публикация «Мастер-класс „Инклюзивное обучение дошкольников посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Организация работы инклюзивного обучения является одной из актуальных проблем современности и в частности она актуальна и в нашем детском саду, так как в течении двух лет мою группу посещает особый ребенок.

Слайд №3

Целью моей работы является организация инклюзивной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Данная цель послужила для определения и постановки определенных образовательных задач.

1. Создать условия, способствующие освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Установить тесный контакт общения детей в игре. 3. Оказать консультативную и методическую помощь родителям детей с ограниченными возможностями.

Слайд №4

Одним из методов работы используемых мной в развитии инклюзивного обучения является игровая терапия, которая позволяет корректировать взаимоотношения между детьми, ранее полученные знания. Именно этот метод направлен на развитие познавательных и социальных процессов.

В своей работе с детьми использую несколько разновидностей игровой терапии :

Слайд №5 это сказкатерапия

Слайд №6 лекотерапия

Слайд №7 релаксационные игровые упражнения.

Слайд №8 цветотерапия

Перечисленные виды прослеживались сегодня и в открытой непосредственно образовательной деятельности.

Сегодня мне хотелось остановиться на одном из разновидностей игровой терапии- это цветотерапия.

Слайд №9

Игра, с которой я хотела бы вас познакомить называется «Разноцветные мячи». Цель данной игры: Закрепить знания основных цветов и оттенков. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Используется эта игра в средних-подготовительных группах.

Она проходит в два этапа:

1этап. Выбор цвета, который позволяет определить эмоциональное состояние детей в группе, при помощи одинаковых предметов разных цветовых оттенков. (слайд с кружочками) Этими предметами могут являться игрушки, кубики, мячи и. т. д) Сегодня я вам предлагаю мячи.

Возьмите себе по одному мячу. А теперь определите для себя свое настроение. Слайд № 9-1 (воспитатель рассказывает о каждом цвете, либо дает две минутки ознакомиться коллегам)

Слайд №10

2этап. Предназначен для распределение нагрузки на детей. в непосредственно-образовательной деятельности; в трудовой деятельности; в индивидуальной работе.

Например: Ребенку выбравшему оранжевый цвет в этот день свойственно такое качество, как жизнерадостность и чувствительность, его можно организовывать во всех видах детской деятельности, а ребенок выбравший красный цвет чрезмерно активен и ему в течении дня необходимы более спокойные игры, такой ребенок требует к себе большего внимания на протяжении всего дня.

Слайд №11

Вторая игра, с которой мне хотелось бы вас познакомить называется «Волшебный круг». Она использовалась сегодня в непосредственно образовательной деятельности. Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Здесь сделаю небольшое дополнение: Все образовательные задачи в играх взяты в соответствии с образовательной программой учреждения.

Подойдите ко мне и встань возле этого круга.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сделаем большой кружок

и поздороваемся разок.

Очень важно в этой игре использовать тактильный контакт-это действие, когда мы беремся за руки. Немало важно брать для этой игры именно такую фигуру, как круг, так как круг символизирует единство, целостность и не зря наши политики встречаются именно за круглым столом. Эта игра используется в непосредственно образовательной деятельности, на протяжении которой цвета меняются в определенной последовательности, спокойные цвета, как белый, желтый использую в начале непосредственно образовательной деятельности, а красный, зеленый, синий цвет в середине. Это делается для того чтобы цвет помог настроиться детям на определенный вид деятельности.

Слайд №12

Значимость цвета очень велика в развитии ребенка, очень важно правильно ее использовать.

Цвет для ребенка очень важен

Используйте его в игре

Он и поможет вам в работе

И расскажет о настроенье, радостях, беде.

Успехов вам в нелегком труде, уважаемые коллеги!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.

Мастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольников В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание - познакомить детей с превращением гусеницы в бабочку с помощью.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Инклюзивное обучение дошкольников посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 13:26
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Инклюзивное обучение дошкольников посредством игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД