Ягофарова Анастасия Сергеевна
Мастер-класс «Игры с фонариком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с фонариком
Не секрет, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Все сложнее становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности, что сказывается на развитии в целом. Поэтому для привлечения детей к овладению знаний педагогам необходимо вести поиск новых подходов.
Публикация «Мастер-класс „Игры с фонариком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с фонариком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок является активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.
Мы не раз задумывались о том, как бы нам разнообразить организованную образовательную деятельность с детьми. Предлагаю использовать игры с фонариком, т. к. это очень интересное, волшебное и увлекательное занятие.
Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство! Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета.
С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?
А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком!
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр по познавательно-речевому развитию с использованием электрического фонарика.
Задачи:
- расширить словарный запас детей;
- формировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли;
- закреплять навыки построения предложений;
Речевые игры с использованием фонарика можно подобрать для всех возрастов и по самым разнообразным темам. Такие игры можно предложить родителям для занятий с детьми дома.
Ожидаемые результаты
1. У детей расширится словарный запас.
2. Сформируется связная речь, правильное звукопроизношение.
3. Закрепятся навыки построения предложений.
Мастер – класс «Игры с фонариком»
Цель: познакомить педагогов с различными видами дидактических игр по познавательно – речевому развитию с использованием электрического фонарика.
Технология подготовки игр с фонариком
Изготавливается эта игра с помощью программы Microsoft Word. Открываем в программе окно «ВСТАВКА» и вставляем таблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на разных листах. И в каждую ячейку таблицы ставим изображение ( например: банка, стог и т. д.) После в каждое изображение фона во второй таблице ставим изображение разных насекомых (животных ит. д.) Фон можно удалить или оставить. Распечатываем два листа.
Ход изготовления: нам потребуются 2 листа ксероксной бумаги, на одном из которых будет изображен фон, а на другом – картинки животных, птиц, рыб, сказочных героев и т. д., в зависимости от того, какую тему вы выбрали. Так же нам нужен клей – карандаш, ножницы и, конечно же, фонарик.
1. Разрезаем карточки по линиям.
2. Проклеиваем их по краям, не задевая изображение так, чтобы фон был сверху, а картинка – снизу.
.Игра готова. Готовую карточку можно заламинировать. Теперь достаточно посветить фонариком с тыльной стороны, мы можем увидеть изображение. По ходу игры задаем ребенку вопросы.
Вывод: в заключение хотелось бы сказать, что с помощью таких игр можно замотивировать детей на совместную образовательную деятельность не только по развитию речи, но и по другим образовательным областям.