Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук»

Лариса Беляева
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия:

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Слайд2

Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках мастер класса хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать вам эффективные методические приемы инновационной технологии «Хор рук».

Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т, А, Боровик „Хор рук“» размещена в разделах

Слайд3

Автором музыкально педагогической технологии «Хор рук», является наш современник Татьяна Анатольевна Боровик - русский музыковед, педагог, исследователь.

Меня очень заинтересовал материал по данной теме, и я решила, что обязательно должна применить её в своей педагогической деятельности. Начала со сбора информации, чтобы понять, что же это за технология, чем она интересна и что может дать дошкольникам.

Слайд 4

Особенности технологии:

• она может применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

• ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования

• с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях, в зависимости от поставленных задач

• простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.

• пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки

• данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.

слайд 5

Изучив материал по данной теме, поняла, что эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, направлена на развитие

• двигательной фантазии детей.

• координационной свободы движения

• слухового восприятия музыки

• чувства ритма

развитию общей и мелкой моторики

• внимания

• ансамблевой слаженности

• способности к двигательной импровизации.

слайд 6

Все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Предварительно ребята прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего - «дирижера».

слайд 7

Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, я начинаю работу с «одноголосия», где выполняю роль дирижера, а ребята хора, повторяя движения за мной. Затем место «дирижера» предлагаю занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием берут на себя эту роль.

слайд 8

После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые, либо один из детей и один взрослый. А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

слайд 9

Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).

Посмотрите, у меня в руках 2 корзинки: в одну я листочки собрала, а в другую – капельки-дождинки. И я очень хочу, чтобы они подружились и запели хором. Я предлагаю представить образ осеннего вальса и изобразить его с помощью рук.

Слайд 10

Хор рук «Листики и дождинки»

Спасибо большое, очень красиво получилось.

Слайд11

Также я применяю методические приемы этой технологии и при разучивании пальчиковой гимнастики. В первый ряд можно посадить ребят, которые показывают действия, а во второй ряд тех, кто изображает фон. Например, пальчиковая гимнастика про осень. В первом ряду дети показывают движения с проговариванием слов (можно одеть разноцветные перчатки, а во втором ряду ребята с осенними листочками создают фон по показу дирижера. При последующем показе, можно добавить музыку.

Слайд12

Обращение к данной технологии в работе с дошкольниками позволило добиться следующих результатов:

• Удалось создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;

• Дети стали более активными и раскрепощенными, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

• Дети развиваются творчески в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, (без лишних «натаскиваний» и заучиваний).

Слайд13

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Слайд14

Подводя итог нашего мастер- класса. Прошу ответить на вопросы, используя жесты рук:

Да Сомневаюсь Нет

Как вы считаете:

- данная технология заслуживает внимания?

- способствует приобретению знаний в процессе деятельности?

- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка?

- возможно использование данной технологии в вашей деятельности?

Искренне надеюсь, что опыт работы и предложенный материал помогут вам, уважаемые коллеги, в трудной, но увлекательной работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников.

слайд 15

Спасибо за участие и внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказок Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс для воспитателей по разучиванию музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология.

Мастер-класс «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.

Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, вы все со мной согласитесь, что дошкольный возраст — самый благоприятный период для того, чтобы.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Согласно ФГОС ДО, среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 16:41
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Беляева (УИ 826627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД