Оксана Рабенок
Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
• Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей;
• развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;
• создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации
театрализованной деятельности в группе.
Актуальность
• Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является
овладение родной речью.
Публикация «Фотоотчет „В театр мы играем — речь мы развиваем“» размещена в разделах
• В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей
является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и
орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.
• Овладение связной монологической речью является высшим достижением
речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой
стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и
происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи : лексической,
грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через
речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень
важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для
общения, для выражения своих мыслей.
• К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет
компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт.
Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с
несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится всё
более актуальной проблемой в нашем обществе.
Для повышения уровня развития связной речи нами была выбрана – такая форма
работы как театральная деятельность, а инструментом является народный
фольклор, особенно русские сказки. Она вводит детей в круг необыкновенных
событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие
моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства
и стремления, что способствует развитию ребенка, его творческих и умственных
способностей, речи.
Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их
думать, анализировать ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует
совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним
совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик
персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь
ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно
звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко,
понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический
строй, он начинает активно пользоваться словарём, который в свою очередь тоже
пополняется.