Лучший педагог года

Проект «Играем — речь развиваем»

Лариса галимшина
Проект «Играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ДО

___ А. В. Кожевникова

«___»___ 2017г

Проект

«Играем – речь развиваем»

Разработали воспитатели:

Л. П. Галимшина

Ю. Н. Чухловина

Тип проекта : Игровой

Авторы проекта : воспитатели группы Л. П. Галимшина, Ю. Н. Чухловина

Масштаб: долгосрочный (1 год)

Участники проекта :

Публикация «Проект „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах

- Воспитатели: Л. П. Галимшина (без категории) Ю. Н. Чухловина (1 категория)

- музыкальный руководитель Г. В. Сидегова

- родители воспитанников 2-ой группы раннего возраста

Целевая группа: дети 2-ой группы раннего возраста 21 ребёнок (2-3 года)

Обоснование

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область, которая является основанием для развития всех видов деятельности. Это общение, познание, познавательно - исследовательская и игровая деятельность. Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это владение правилами языка и нормами, которые должны определяться для каждого возраста, а так же развития их коммуникативных способностей.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста (2-3 года, главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Актуальность:

Из наблюдений за детьми и изучая данные мониторинга развития детей, выявлено, что с каждым годом ситуация ухудшается.

Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. В группе дети одного возраста имеют различный уровень речевого развития. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Цель проекта : Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей раннего возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Повышать речевую активность детей.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать воображение, творческие способности.

5. Воспитывать умение детей играть в коллективе.

6. Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность всех участников образовательных отношений в условиях детского сада и семьи.

Стратегия реализации проекта :

Первый этап:

1. Изучение литературы по развитию речи.

2. Разработка перспективного плана по работе с детьми.

3. Создание в группе развивающей среды в соответствии с возрастом и ФГОС.

4. Оформление папок передвижек в родительском уголке.

5. Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед (см. в приложении перспективный план)

Второй этап:

1. Рассматривание иллюстраций по сезонам, по лексическим темам.

2. Слушание потешек, чистоговорок, сказок и т. п.

3. Активное участие детей: в занятиях по развитию речи, играх-драматизациях, пальчиковых играх, пальчиковых играх с нетрадиционным оборудованием, играх с разработанными дидактическими пособиями и т. п. (см. в приложении перспективный план)

Третий этап:

1. Повышение речевой активности детей в самостоятельной деятельности

2. Использование различных игр в самостоятельной деятельности.

3. Организация и проведение досугов, развлечений совместно с родителями.

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические:

1. Детские книжки с иллюстрациями к потешкам, народным сказкам

2. дидактические игрушки, музыкальные игрушки, игрушки-забавы.

3. Дидактические игры по развитию речи (купить или по возможности сделать своими руками)

Методические:

• Самые маленькие в детском саду. Журнал. – Линка-Пресс, 2013.

• Елецкая О. В., Варенина Е. Ю. День за днём говорим и растём (пособие по развитию детей раннего возраста). – ТЦ Сфера, 2005.

• Павлова Л. Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1986.

• Рисование с детьми дошкольного возраста / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М, 2013г.

Развивающие игры с малышами до 3-х лет/Сост. Т. В. Галанова. – Ярославль. 2015г.

• Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду / Под ред. И. А. Ветлугиной. – М,1989г.

• Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2 — 4-х лет. – М. : Просвещение, 1993г.

• Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика – Синтез, 2009г.

• Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалог Л. К. Ладутько, «Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников», — М. : Содействие, 2015 г.

• «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» : В. В. Гербова, — М. : Мозаика — Синтез, 2007 – 2010 г.

«Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, — М. : Содействие, раздел: Развитие речи, 2014 г.

• С. Л. Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»,-М. Мозаика-Синтез 2013г.

Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до 3-х лет изд. Мозаика- Синтез 2014г.

• З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», - Ярославль. 2013г.

Психологические:

Позитивный настрой

Ожидаемый результат:

1. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; умение самостоятельно играть в игры.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Умение обратиться за помощью к взрослым.

4. Развитие у детей мелкой моторики рук, познавательной, речевой активности, творческих способностей.

Трансляция проекта :

• на родительских собраниях

• на педагогическом совете по развитии речи

• рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой

Публикации по теме:

Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем»Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем» ЗАДАЧИ • Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; • развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем»Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Играем, не скучаем, речь ребенку развиваем! Играем, не скучаем, речь ребенку развиваем! Вот и наступило долгожданное лето! Уже тепло. Можно подолгу гулять. Игры с песком, мячом, кукольными.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Проект «С пальцами играем, речь развиваем». Кабинет логопедаПроект «С пальцами играем, речь развиваем». Кабинет логопеда Проект "С пальцами играем, речь развиваем".Цель проекта: укреплять здоровье детей; развивать ручную умелость, совершенствовать точные сложно.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Познавательно-речевой проект «В театр играем — речь развиваем» Познавательно-речевой проект «В театр играем - речь развиваем». Тема: «Формирование речевой и познавательной активности детей раннего.

Проект в театр играем — речь развиваем Проект творческой группы старшего дошкольного возраста Содержание Тема, актуальность проекта _ _ _ _ 3 Цель, задачи проекта _ _ _ _ 4.

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем — речь развиваем»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса галимшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД