Татьяна Чепурная
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
Повышение педагогической компетентности родителей в речевом развитии детей, путем проведения пальчиковых игр.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с пальчиковыми играми для развития речи и мелкой моторики детей;
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
3. Развить стремление у родителей к совместной деятельности с ребёнком.
Материалы и оборудование:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем пальчиками, развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
подносы, манка, соленое тесто (для лепки, массажные мячи по количеству участников; сухие бассейны с фасолью.
Ход мастер-класса :
Вступление.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе : «Играем с пальчиками - развиваем речь».
Множеством исследований подтверждено, что развитие речи детей находится в прямой зависимости от тренированности пальцев рук. Следовательно, чтобы помочь ребёнку заговорить, необходимо развивать мелкую моторику с раннего возраста.
Как показывает опыт, пальчиковая гимнастика очень нравится детям. Они с удовольствием будут повторять за вами все слова и движения.
Практическая часть мастер-класса.
А вот как заинтересовать их, я вам и покажу. Но для этого, вам нужно снова стать детьми. Готовы? Повторяйте за мной: раз, два, три повернись и в ребёнка превратись!
Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие в волшебную страну Детство? Ну что ж, тогда садитесь в мой весёлый поезд.
Звучит песня «Паровозик Букашка»
И первая наша остановка «Ладошкино»
Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной:
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Ну а этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
Ну вот, пальчики размяли, едем дальше!
Звучит музыка.
Стоп! Остановка «Сказочная»
Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное, спрятались, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в фасоль и поискать их там. Ну–ка,покажите, кого вы нашли? (показывают и называют фигурки)
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие?
Звучит музыка
Остановка «Рисовалкино»
Ребята, а вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать (дождик,мячики, лучики у солнышка). Чем всегда рисуете (кисточкой, карандашом).
Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать снежинки, пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как. (Показ воспитателя).
Ну а теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и нарисуйте их на своих подносах.
Молодцы! Сколько снежинок получилось! Настоящий снегопад!
А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся!
Звучит музыка.
Остановка «Лесная»
Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво зимой, кругом лежит белый снег. Ой, посмотрите, под ёлочкой что-то шуршит! Кто это, ребята?
-Ёжики!
Ребята, но они зимой спят, наверное, их разбудил шум нашего поезда. А давайте с ними поиграем! Возьмите в руки ё жика и повторяйте за мной:
Маленький колючий ёж, (Катают мяч между ладонями)
До чего же ты хорош.
Покажи свои иголки, (сжимают мяч пальцами)
Хоть они и очень колки.
Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают, а мы с вами двигаемся дальше!
Звучит музыка.
Остановка «Колобково»!
Здесь живут дедушка и бабушка. Но, ребята, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему - они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и налепим много колобков!
Берите в руки тесто и повторяйте за мной:
Пальчиковая игра «Тесто мы месили»
Тесто мы месили (сжимают тесто в ладонях)
Колобка лепили (круговые движения ладоней)
Колобка слепили (показывают ладошки)
В печку положили (одну ладонь накрывают другой)
Подрумянился бочок,
вот румяный колобок (соединяют ладони обеих рук)
Какие у нас красивые колобки получились! Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке. (Складываем изделия на поднос)
Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали?
Звучит музыка.
Остановка – «Детский сад»
Пора вам снова стать взрослыми: «Раз-два, повернись и снова в маму превратись».
Уважаемые родители! Мне хочется поблагодарить вас за участие в нашем мастер-классе и сказать, чтобы вы никогда не уставали играть с детьми, и как можно чаще использовали пальчиковые игры. С их помощью пальчики ваших деток станут гибкими и ловкими, и, самое главное, такой вид проведения досуга будет способствовать развитию речи вашего ребенка.