Папки-передвижки

«В Космос к звездам». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Алейник Ольга Вячеславовна
«В Космос к звездам». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе на тему космос к звездам"

Предметокружающий мир.

Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе».

Задачи НОД:

Образовательные:

Темочки:

Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».

Расширять кругозор детей.

Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).

Познакомить детей с первым советским космонавтом.

Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Развивающие:

Формировать у детей представления о космосе.

Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.

Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Планируемый результат:

Предметные умения:

формирование целостного взгляда на мир;

формирование уважительного отношения к окружающему миру;

формирование духовно-нравственного развития личности;

формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру.

Предпосылки УУД

Личностные:

формирование познавательной и социальной мотивации;

Регулятивные:

умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу,

умение работать по инструкции взрослого

Познавательные :

умение работать по заданному алгоритму;

умение работать по иллюстрации (фотографии);

умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

умение отвечать на вопросы;

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

умение слушать собеседника (ребенка, взрослого).

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «В космос к звездам». Аудиозапись: пуск ракеты, космическая музыка (Space «Magic Fly», мультфильм из серии профессор Почемучкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля», парные картинки для игры «Найди пару», глобус.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Дети входят в зал (под музыку «космос») встают полукругом перед гостями.

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)

Посмотрите, как всем стало радостно и весело.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие.  А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Пламенем плюется,

Ввысь  она несется,

В космос мчит карету,

Быстрая (Ракета) 

Или

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (Ракете) 

Воспитатель: Это ракета! 

Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Но для этого нам надо построить ракеты.

У каждого на столе лежат модули, из них вы построите ракеты. Внимательно смотрите на экран.

Игра «Построй ракету»

Детям выкладывают ракеты.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Это космонавт

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(ответы детей)Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.

Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр

Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.

Игра-имитация «Одень скафандр»

Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.

Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.

Ну, что готовы?

Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)

Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)

Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракетах.

Игра «Соберемся в полет»

Воспитатель: Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен.  (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка).

Воспитатель: Теперь у нас все готово для полета. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.

Все готовы к полету? (ответы детей). Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля.

Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя?

(ответы детей). Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: А это Солнце – самая  большая и яркая звезда .  Оно похоже на большой огненный шар.

Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту, по которой она движется вокруг солнца.  У каждой планеты есть свое название.

Давайте их вспомним!

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Воспитатель: а сейчас ребята давайте отдохнем, поиграем в игру.

Игра на развитие внимания «Найди пару»

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры.  Сейчас я раздам вам картинки. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по залу. Когда я скажу: «Раз, два, три пару свою найди», вы должны быстро найти свою пару и встать вместе.

А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Все ли правильно справились с заданием? (Имя ребенка) что у тебя изображено на картинке? А что у тебя (имя ребенка? Ребята правильно ли они нашли пару.

Воспитатель: Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса.  Давайте поближе рассмотрим ее (показывает детям глобус).

Воспитатель: Ребята, а Земля какая? (ответы детей) Земля круглая, голубая, зеленая, коричневая, желтая, белая.  А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зеленый цвет - это леса, коричневый и желтый - горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны. Ребята наша планета очень красивая и добрая.

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.

Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку 

Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек ( Ю. А. Гагарин).

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.

Ребята, давайте об этом посмотрим мультфильм «Почему День космонавтики отмечают 12 апреля Профессор Почемушкин - Сезон 1 - Серия 52.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие «К звездам в космос», нам пора возвращаться. Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.

Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с друзьями и родителями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного.

Сюрпризный момент: А в память о нашем путешествии, я подарю вам значки «Космонавта»

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В Космос к звездам». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В Космос к звездам». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алейник Ольга Вячеславовна (УИ 683623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД