Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Геокешинг как средство развития познавательной активности дошкольников»

Наталья Пшигошева
Конспект мастер-класса «Геокешинг как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Геокешинг, как средство развития позновательной активности дошкольников».

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Публикация «Конспект мастер-класса „Геокешинг как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма работы: групповая

Материалы, оборудование и инструменты: мультимедийное оборудование, 6пазлов-фрагментов карты, иллюстрации: следы животных леса, животные леса, лекарственные растения, загадки, вопросы к заданиям, тексты проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса ознакомлены с формой работы геокешинг, применяемой в старшем дошкольном возрасте;

- педагоги заинтересованы полученной информацией об использовании данной формы работы, хотят применять полученные знания в педагогической деятельности;

- воспитатели научились работать с картой, предложенной в ходе мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер – класса : «Геокешинг, как средство развития позновательной активности дошкольников».

Геокешинг – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Суть технологии- организация игровой деятельности детей, наполненной познавательным, развивающим материалом.

Геокешинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие ищут место по его описанию, с помощью фотографии. рисунка, плана, схемы, карты. В конце игры, дети находят спрятанный «клад».

В неё можно играть всей группой, с родителями, соревноватся в поиске клада с другой дошкольной группой.

Итак уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с новой игрой. Предлагаю вам стать кладоискателями и отправиться на поиски клада. За правильно выполненное задание вы будете получать ключи. Всего нужно собрать три ключа. Для того, чтобы приступить к поиску клада, нам нужна карта. А где она находится вы узнаете, отгадав загадку.

На стене висит,

На улицу глядит,

Внутрь открывается

В мороз украшается.

(окно)

Правильно. Молодцы.

Предлагаю вам рассмотреть карту.

Что вы на ней видите (ответы)

Обратите внимание, вместе с картой письмо.

От кого оно?

Письмо от старичка Лесовичка.

Читает письмо «Зайдите в лес по тропинке с правой стороны,

поверните налево и вы окажитесь на лесной поляне.

Здесь вас ожидает задание. Посмотрите внимательно вокруг- что вы видите?

- Следы животных.

Определите, каким животным они принадлежат и куда ведут эти следы. Молодцы, с этим заданием вы справились, получаете первый ключ.

Мы продолжаем поиск клада.

Дальше пройдите прямо до дуба, сверните направо и вы выйдите на лесную поляну. Здесь вас ждёт следующее задание.

Даю подсказку:

Что с земли легко поднимешь,

а далеко не закинешь (Перо)

Молодцы правильно, это перо.

На этой поляне кто обитает?

-Птицы

Кто сможет назвать этих птиц?

Определите какая птица лишняя?

Почему?

Давайте попробуем определить, чьё это перо?

-Кукушке

_ Молодцы, вы справились и с этим заданием, получаете второй ключ.

Отправляемся дальше.

Дальше у вас препятствие. Перед вами речка. Что нужно сделать?

- Надо обойти реку, найти мостик.

Правильно. Перейдите реку по мосту, пройдите вперёд и дойдите до ёлок.

И вы окажитесь на поляне.

А что это за поляна, узнаете отгадав загадку.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной. (гриб).

Молодцы, значит как называется поляна? (грибная)

На этой поляне вам надо собрать грибы. Но помните главное правило и будьте осторожны.

Давайте посмотрим, какие грибы вы собрали?

(перечисляют).

А почему вы оставили эти грибы?

- Они ядовитые.

Какие вы молодцы. Но обратите внимание почему на грибной поляне оказалось шишка?

Наверно это подсказа. Где растет шишка?

Правильно, на елке. Значит клад спрятан под елкой. Мы с вами дошли до цели и нашли то, что искали- клад

данная технология позволяет сделать процесс обучения интересным и творческим.

У детей развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Геокешинг как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Геокешинг как средство развития познавательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пшигошева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД