Наталья Пшигошева
Конспект мастер-класса «Геокешинг как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Геокешинг, как средство развития позновательной активности дошкольников».
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;
2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.
Публикация «Конспект мастер-класса „Геокешинг как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: групповая
Материалы, оборудование и инструменты: мультимедийное оборудование, 6пазлов-фрагментов карты, иллюстрации: следы животных леса, животные леса, лекарственные растения, загадки, вопросы к заданиям, тексты проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса ознакомлены с формой работы геокешинг, применяемой в старшем дошкольном возрасте;
- педагоги заинтересованы полученной информацией об использовании данной формы работы, хотят применять полученные знания в педагогической деятельности;
- воспитатели научились работать с картой, предложенной в ходе мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего мастер – класса : «Геокешинг, как средство развития позновательной активности дошкольников».
Геокешинг – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Суть технологии- организация игровой деятельности детей, наполненной познавательным, развивающим материалом.
Геокешинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие ищут место по его описанию, с помощью фотографии. рисунка, плана, схемы, карты. В конце игры, дети находят спрятанный «клад».
В неё можно играть всей группой, с родителями, соревноватся в поиске клада с другой дошкольной группой.
Итак уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с новой игрой. Предлагаю вам стать кладоискателями и отправиться на поиски клада. За правильно выполненное задание вы будете получать ключи. Всего нужно собрать три ключа. Для того, чтобы приступить к поиску клада, нам нужна карта. А где она находится вы узнаете, отгадав загадку.
На стене висит,
На улицу глядит,
Внутрь открывается
В мороз украшается.
(окно)
Правильно. Молодцы.
Предлагаю вам рассмотреть карту.
Что вы на ней видите (ответы)
Обратите внимание, вместе с картой письмо.
От кого оно?
Письмо от старичка Лесовичка.
Читает письмо «Зайдите в лес по тропинке с правой стороны,
поверните налево и вы окажитесь на лесной поляне.
Здесь вас ожидает задание. Посмотрите внимательно вокруг- что вы видите?
- Следы животных.
Определите, каким животным они принадлежат и куда ведут эти следы. Молодцы, с этим заданием вы справились, получаете первый ключ.
Мы продолжаем поиск клада.
Дальше пройдите прямо до дуба, сверните направо и вы выйдите на лесную поляну. Здесь вас ждёт следующее задание.
Даю подсказку:
Что с земли легко поднимешь,
а далеко не закинешь (Перо)
Молодцы правильно, это перо.
На этой поляне кто обитает?
-Птицы
Кто сможет назвать этих птиц?
Определите какая птица лишняя?
Почему?
Давайте попробуем определить, чьё это перо?
-Кукушке
_ Молодцы, вы справились и с этим заданием, получаете второй ключ.
Отправляемся дальше.
Дальше у вас препятствие. Перед вами речка. Что нужно сделать?
- Надо обойти реку, найти мостик.
Правильно. Перейдите реку по мосту, пройдите вперёд и дойдите до ёлок.
И вы окажитесь на поляне.
А что это за поляна, узнаете отгадав загадку.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной. (гриб).
Молодцы, значит как называется поляна? (грибная)
На этой поляне вам надо собрать грибы. Но помните главное правило и будьте осторожны.
Давайте посмотрим, какие грибы вы собрали?
(перечисляют).
А почему вы оставили эти грибы?
- Они ядовитые.
Какие вы молодцы. Но обратите внимание почему на грибной поляне оказалось шишка?
Наверно это подсказа. Где растет шишка?
Правильно, на елке. Значит клад спрятан под елкой. Мы с вами дошли до цели и нашли то, что искали- клад
данная технология позволяет сделать процесс обучения интересным и творческим.
У детей развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.