Получи документы

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения технологии «Воспитание сказкой»

Нина Горенкина
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения технологии «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР- КЛАСС

Тема «Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения педагогической технологии «Воспитание сказкой».

Руководитель мастер-класса: Горенкина Нина Александровна МБДОУ «Детский сад№11 «Вишенка».

Категория слушателей: воспитатели.

Мастер-класс предназначен:

Публикация «Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения технологии „Воспитание сказкой“» размещена в разделах

- для воспитателей, которым интересна методика работы со сказками в нетрадиционной форме по технологии Л. Б. Фесюковой;

-для воспитателей желающих понять способы активизации самостоятельной деятельности дошкольников путем применения данной методики

Актуальность.

Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать, и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

Поэтому, обучение детей дошкольного возраста с использованием методики работы со сказкой в нетрадиционной форме по технологии Л. Б. Фесюковой, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.

Творческие методы:

Знакомые герои в новых обстоятельствах.

Коллаж из сказок.

Сказка от смешного стишка.

Сказки из мусора.

Сказки от МФА (метод морфологического анализа).

Сказки от странных историй.

Сказки от просто стишков.

Сказки от потешек, кричалок и других форм малого фольклора.

Сказки от фантастических явлений.

Случайные сказки.

Сказки о бытовых предметах.

Сказки от «живых» капель и клякс.

Изменение ситуации в знакомых сказках.

Сказка, но по-новому.

Бином фантазии.

Универсальная схема:

Название сказки.

1. Нравственный урок.

2. Воспитание добрых чувств.

3. Речевая зарядка.

4. Развитие мышления и воображения.

5. Сказка и математика.

6. Сказка и экология.

7. Сказка развивает руки.

Мастер класс по русской народной сказке "Репка"

Нравственный урок.  

Вместе вдвое

Дело любое

Спорится у друзей

Воспитание добрых чувств

Почему деду удалось вырастить репку?

А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку?

Сказка и математика

Как разделить репку на всех, никого не обидев?

на длинной полоске бумаги (рисуют несколько детей).

Речевая зарядка

Повторим стишок из сказки «Дедка за репку» тихо – громко – тихо; быстро – медленно - быстро.

Поставим частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте что же вырастил дед?

Подходит ли к этой сказке фразеологизмы и пословицы: «Засучив рукава», «Общий язык»; «Одна ласточка весны не делает», «Дружба дружбой, а служба службой»?

Сказка и экология 

Как удалось деду вырастить большую репку?

Чем репа полезна?

Какие блюда из неё можно приготовить? 

Развитие мышления и воображения  

Сказка продолжается. Придумайте, что было потом, после окончания сказки: может, репка оказалась волшебной, или, возможно, возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.  

Сказка развивает руки 

Нарисуйте разные эпизоды сказки на длинной полоске бумаги (рисуют несколько детей).

Содержание деятельности:

1. Презентация опыта

«Формирование детской самостоятельности с помощью нетрадиционных методов работы со сказками». Представляется опыт работы с детьми по освоению способов самостоятельной деятельности детей с помощью нетрадиционных методов работы со сказками.

2. Практическая часть:

Работа в группах:

Воспитатели потренировались в преобразовании знакомых сказок по универсальной схеме, включающей в себя приемы моделирования, метод морфологического анализа, решение противоречий и изменение ситуаций в знакомых сказках и др.

Предполагаемый результат

1. Воспитатели получат представление о методике работы со сказкой в нетрадиционной форме по технологии Л. Б. Фесюковой.

2. Познакомятся с приемами творческого преобразования повествования знакомых сказок по универсальной схеме.

3. Освоят способы формирования детской самостоятельности с помощью нетрадиционных методов работы со сказками.

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

«Не ползи». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Обобщенный педагогический опыт «Формирование мелкой моторики посредством продуктивной творческой деятельности детей» Идея опыта: «Развивать мелкую моторику детей используя техники пластилинографии, оригами, изонити». ИПМ 1. Сведения об авторе: ФИО: Тютерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения технологии «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 15:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения технологии «Воспитание сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Горенкина (УИ 72830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД