Нина Горенкина
Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения технологии «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР- КЛАСС
Тема «Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения педагогической технологии «Воспитание сказкой».
Руководитель мастер-класса: Горенкина Нина Александровна МБДОУ «Детский сад№11 «Вишенка».
Категория слушателей: воспитатели.
Мастер-класс предназначен:
Публикация «Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения технологии „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- для воспитателей, которым интересна методика работы со сказками в нетрадиционной форме по технологии Л. Б. Фесюковой;
-для воспитателей желающих понять способы активизации самостоятельной деятельности дошкольников путем применения данной методики
Актуальность.
Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать, и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?
Поэтому, обучение детей дошкольного возраста с использованием методики работы со сказкой в нетрадиционной форме по технологии Л. Б. Фесюковой, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.
Творческие методы:
Знакомые герои в новых обстоятельствах.
Коллаж из сказок.
Сказка от смешного стишка.
Сказки из мусора.
Сказки от МФА (метод морфологического анализа).
Сказки от странных историй.
Сказки от просто стишков.
Сказки от потешек, кричалок и других форм малого фольклора.
Сказки от фантастических явлений.
Случайные сказки.
Сказки о бытовых предметах.
Сказки от «живых» капель и клякс.
Изменение ситуации в знакомых сказках.
Сказка, но по-новому.
Бином фантазии.
Универсальная схема:
Название сказки.
1. Нравственный урок.
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка.
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.
Мастер класс по русской народной сказке "Репка"
Нравственный урок.
Вместе вдвое
Дело любое
Спорится у друзей
Воспитание добрых чувств
Почему деду удалось вырастить репку?
А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку?
Сказка и математика
Как разделить репку на всех, никого не обидев?
на длинной полоске бумаги (рисуют несколько детей).
Речевая зарядка
Повторим стишок из сказки «Дедка за репку» тихо – громко – тихо; быстро – медленно - быстро.
Поставим частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте что же вырастил дед?
Подходит ли к этой сказке фразеологизмы и пословицы: «Засучив рукава», «Общий язык»; «Одна ласточка весны не делает», «Дружба дружбой, а служба службой»?
Сказка и экология
Как удалось деду вырастить большую репку?
Чем репа полезна?
Какие блюда из неё можно приготовить?
Развитие мышления и воображения
Сказка продолжается. Придумайте, что было потом, после окончания сказки: может, репка оказалась волшебной, или, возможно, возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.
Сказка развивает руки
Нарисуйте разные эпизоды сказки на длинной полоске бумаги (рисуют несколько детей).
Содержание деятельности:
1. Презентация опыта
«Формирование детской самостоятельности с помощью нетрадиционных методов работы со сказками». Представляется опыт работы с детьми по освоению способов самостоятельной деятельности детей с помощью нетрадиционных методов работы со сказками.
2. Практическая часть:
Работа в группах:
Воспитатели потренировались в преобразовании знакомых сказок по универсальной схеме, включающей в себя приемы моделирования, метод морфологического анализа, решение противоречий и изменение ситуаций в знакомых сказках и др.
Предполагаемый результат
1. Воспитатели получат представление о методике работы со сказкой в нетрадиционной форме по технологии Л. Б. Фесюковой.
2. Познакомятся с приемами творческого преобразования повествования знакомых сказок по универсальной схеме.
3. Освоят способы формирования детской самостоятельности с помощью нетрадиционных методов работы со сказками.