Папки-передвижки

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Апрель

1-2 неделя

Экскурсия «На почте»

Цель социально-коммуникативного развития: привить понятие об этикете. Объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношении близких или педагога, но и по отношению к незнакомым людям.

Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : научить способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном и т. д.).

Ход:

Педагог организует встречу детей с работником почты.

Педагог показыает видеозапись о почте. Педагог сообщает им, как называется это учреждение, предлагает выяснить, для чего нужны почтовые отделения, отправить свои письма.

Работник почты. Это почта. Здесь работает много людей. Каждый день мы все приходим сюда. Наша работа очень интересная и ответственная. Мы принимаем письма, посылки, бандероли, готовим их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.

Чтобы почтовые отправления выдержали долгий и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их помещают в специальную «одежду» : письма в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу (показывает). Конверты с письмами обязательно надписывают (куда? Кому? от кого).Если этого не сделать, то письмо не дойдет до адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Ответы детей.

Работник почты интересуется: подписали ли дети свои письма? Рассматривает конверты, хвалит детей за то, что они знают свои адреса. Обращает внимание на отсутствие на конвертах почтовых марок: без них письма не дойдут. Предлагает купить марки. Педагог покупает их, рассматривает вместе с детьми, отмечает особенности внешнего вида: прямоугольная форма, на одной стороне - картинка, на другой - клейкая основа. Педагог предлагает детям наклеить марку на конверт, предварительно показав, куда надо ее наклеивать. Дети выполняют задание.

Подготовленные к отправке письма дети опускают в почтовый ящик который они предварительно рассматривают, а работник почты объясняет, для чего нужны почтовые ящики и как в них опускают письма.

Дети и педагог благодарят работников почты, прощаются с ними.

Последующая работа. Спустя некоторое время педагог интересуется, дошли ли их письма. Спрашивает: кто доставал письмо из почтового ящика? Как родители отреагировали на приглашение? Пришло ли письмо в целости и сохранности?

3-4 неделя

Дидактическая игра «Детскому саду спасибо!»

Цель социально-коммуникативного развития: познакомить детей с пословицами и поговорками, в которых отражены забота и любовь детей к близким.

Цель речевого развития : научить детей делить предложение на слова, называя их по порядку

Вариант игры: предложить детям поблагодарить врача, сочинить ему песенку (по аналогии). А для этого нужно, например, сказать слово спасибо именно врачу: «Спасибо врачу, он был к нам внимателен».

Ход:

Детям предлагается выучить речевой материал. Затем в процессе общения со взрослым необходимо придумать, как отблагодарить его: спеть песенку, прочитать стих:

Спасибо тем, кто нас любил,

Учил нас дружно жить,

Спасибо тем, кто нас учил «Спасибо» говорить!

Май

1-2 неделя

Дидактическая игра «Судья»

Цель социально-коммуникативного развития: развить становление к саморегуляции, стремление к знаниям. Помочь глубже узнать окружающее. Обогатить словарный запас.

Цель речевого развития : научить детей создавать разнообразные виды творческих рассказов (рассказы по плану педагога, представленному в виде определенного порядка вопросов).

Ход:

Каждой стороне спичечного коробка дается название: лицевая сторона -крестьянин, верхняя боковая полицейский, нижняя боковая -мэр, левая боковая – судья, правая боковая -король, обратная сторона -вор.

Каждый игрок подкидывает коробок в воздух. Когда он упадет, игрок определяет, какую роль он будет исполнять. Если такая роль уже выпала кому-то, то коробок еще раз подбрасывается, пока не выпадет никем не занятая роль. После этого начинается настоящая игра.

Крестьянин идет к мэру и жалуется, что вор украл у него курицу. Мэр поручает полицейскому поймать вора. Полицейский приводит вора к судье, который его допрашивает. После этого все игроки садятся вместе и решают, как они накажут вора. Затем вор встает на колени перед королем и выслушивает приговор. В качестве наказания вору необходимо что-то сделать: прокричать петухом, принести мяч, брошенный далеко, рассказать стихотворение и т. д.

3 неделя

Дидактическая игра «У кого камешек?»

Цель социально-коммуникативного развития: привить стремление к самоконтролю на основе известных правил.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Дети сидят на стульчиках по кругу, руки прижимают друг к другу ладошками. Водящий, у которого между ладошками зажат камешек, подходит по очереди к каждому и делает вид, что оставляет у него камешек в ладошках. Он может на самом деле оставить у кого-то свой камешек, а может и не оставить. Закончив обход, водящий спрашивает у наблюдателя: «У кого камешек?»

4 неделя

Дидактическая игра «Лягушки-квакушки»

Цель социально-коммуникативного развития:научить детей чутко относиться к оценкам своих поступков со стороны взрослого, отказываться от повторения негативных действий, получивших неодобрение

Цель речевого развития : научить детей создавать разнообразные виды творческих рассказов (рассказы по плану воспитателя, представленному в виде определенного порядка вопросов).

Вариант игры: помочь детям усвоить порядок задавания вопросов: «Кто?», «Где?», «Когда», «Что делали?», «Почему?» Или любой другой порядок вопросов в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

Ход:

Педагог предлагает детям исправить слова в тексте песенки:

Жили в дружбе, жили в мире

Вква-квадратной ква-квартире

Две подружки-попрыгушки

закадычные подружки.

И сидели день за днем

За обеденным столом.

А обед был очень вкусным:

Щи из квашеной капусты,

Маквароны и квартошка,

А еще кватлет немножко.

А на третье каждый раз

Ква-квампот и ква-ква-квас

Друг за дружкой из буфета

Исчезали ква-кванфеты.

Раздувались, как подушки

Закадычные подружки.

Потому что аппетит

Никому не повредит.

Задание детям: найти в тексте на слух и исправить «неправильные» слова. Ответить на вопрос: «Какой слог пели лягушки?» Напевать мелодию песенки на слоги: ква-ква-ква.

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

«Не ползи». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД