МААМ-картинки

Мастер-класс «Формирование математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных приемов обучения»

Лариса Перфильева
Мастер-класс «Формирование математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных приемов обучения»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство является сензитивным периодом развития творческих способностей ребенка и становления его индивидуальности.

Согласно ст. 64 Федерального закона «Об образовании РФ» дошкольное образование направлено не только на формирование общей культуры, эстетических и нравственных качеств, но и на формирование учебных предпосылок, что особенно актуально в старшем дошкольном возрасте. Предполагается, что ребенок, переходя в школу должен обладать элементарными математическими представлениями.

Публикация «Мастер-класс „Формирование математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных приемов обучения“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО дети старшего дошкольного возраста должны уметь элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. У них развиты знания о конкретных величинах, числовом ряде, геометрических фигурах, математических закономерностях. Овладение детьми математических законов подразумевает в конечном итоге знание счета, измерения, простейших вычислений.

Развитие элементарных математических представлений является целенаправленным процессом передачи знаний, приемов, способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная цель в данном случае - подготовка к успешному овладению математикой в школе и всестороннее развитие детей.

Таким образом, встает вопрос о поиске новых нетрадиционных методов, которые позволят дошкольникам изучать элементарные математические правила в процессе творческой деятельности, что, несомненно, является более привлекательным для детей, и, следовательно, в конечном итоге повышает усвояемость знаний.

Айрис - фолдинг – одна из новых техник, которая способствует тому, что ребенок не только знакомится с математическими понятиями, но и получает возможность проявить свою индивидуальность в творческом процессе. В дословном переводе Iris Folding означает «радужное складывание». Страна происхождения методики - Голландия.

Работа по изготовлению поделок при помощи Айрис - фолдинг развивает внимание, пространственное воображение, наблюдательность, аккуратность, глазомер, усидчивость. Дети получают элементарные представлений о форме, величине предмета.

Суть данной техники заключается в том, что полосы бумаги разного цвета строго под определенным углом при помощи специальных шаблонов накладываются друг на друга. При этом получается готовый продукт – поделка, которая выглядит ярко, привлекательно и необычно.

Вместе с тем техника айрис - фолдинг достаточно проста для того, чтобы применять ее в работе с детьми дошкольного возраста.

Изготавливая поделки в этой технике, старшие дошкольники закрепляют такие математические представления, как образ, цифра, количество, счет, пространственная ориентировка, длина, отрезок. При этом они обучаются читать схемы, работать по шаблону. Также закрепляются математические понятия - прямоугольник, круг, квадрат, ромб и т. д., признаки простых геометрических форм. Детям дается представление о пространственном положении и целых предметов, и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше).

Все это многообразие математических понятий усваивается в творческом увлекательном процессе создания декоративного узора. Таким образом, обучение становится занимательным.

Предлагаю сделать новогоднюю открытку «Ёлочка».

Сл. 3 Суть техники заключается в том, что на открытке вырезается контур какой-либо фигуры (силуэт) и с обратной стороны заполняется узкими лентами, тесьмой или полосками бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее подготовленному шаблону или составленной схеме.

Сл 4. Для составления схемы сначала нужно выбрать рисунок несложной формы, который хочется выполнить в этой технике. Затем нужно построить геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, прямоугольник) которая по форме приблизительно будет напоминать выбранный рисунок и будет близка к ней по размерам.

Сл 6. Затем двигаясь по часовой стрелке, отложить на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм. И так чертим до конца фигуры.

Мы приступим прямо к изготовлению т. к. у нас есть готовый шаблон.

1. Обведи на картоне силуэт ёлочки. Аккуратно вырежи его, используя канцелярский нож или ножницы.

2. Наложи картон на шаблон изнаночной стороной. Закрепи шаблон. Вся работа будет вестись с изнанки.

3. Готовим полоски цветной бумаги, разрезаем по начерченному и сгибаем пополам. Теперь начинается самое интересное: делаем радужную раскладку. Начинаем с одного края и прикладываем полоску линией сгиба к центру рисунка, фиксируем. С другого края треугольника прикладываем полоску другого цвета сгибом вовнутрь, и так по кругу чередуя цвета.

Полоску следует прикладывать четко по линии шаблона. Клеем смазываем только концы полосок, выходящие за пределы рисунка. Двигайтесь в одном направлении и соблюдайте чередование цветов.

4. Так заполняем по схеме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных приемов обучения»
Опубликовано: 6 января 2022 в 10:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных приемов обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Перфильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД