Анна Валерьевна Иванова
Мастер-класс «Физкультура в танцевальных ритмах»
▼ Скачать + Заказать документы
Районный профессиональный конкурс «Учитель года – 2018»
номинация: «Воспитатель года»
Мастер – класс
«Физкультура в танцевальных ритмах»
Иванова Анна Валерьевна -
инструктор по физической культуре
ДОУ детский сад № 4 «Солнышко» АО «ЦСМЗ»
Публикация «Мастер-класс „Физкультура в танцевальных ритмах“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Учитель года
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель: систематизация представлений у педагогов о танцевально – двигательных комплексах, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.
Задачи:
- познакомить педагогов с видами танцевально-двигательных комплексов;
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами танца;
- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
Оборудование:
-магнитофон, флэш-карта с музыкой; гимнастический обруч (5шт.); мячи средние (5шт.); стулья со спинкой (5шт.); ленты разноцветные (5шт.); ковровое покрытие.
- «Да здравствует сюрприз» (М. Минков, Ю. Энтин).
- «Скептики» (Ю. Энтин).
- Финская полька «Летка-Енька».
- «Лягушки-музыканты» (А. Кудряшов).
- Испанский танец «Пасодобль».
- Ирландская полька.
Образовательные ресурсы:
- «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова.
- «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского.
- «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханевой.
- «Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика» Н. А. Фоминой.
Форма одежды: спортивная форма (белые футболки, темные шорты, носки).
Кол-во взрослых: 5
Место проведения: спортивный или музыкальный зал.
Ход мастер-класса :
Вводная часть(3-4мин.)
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен танцевально – двигательным комплексам, которые я предлагаю использовать на физкультурных занятиях в ДОУ, как элемент здоровьесберегающей технологии. Все комплексы направлены на развитие двигательных способностей, творческого воображения и приобретение танцевальных навыков.
Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность? Как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?
Культура движений во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса ребенок не сможет удерживать правильную осанку долгое время. Плохая координация не позволит ему согласованно выполнить движения руками и ногами одновременно. Недостаточная гибкость снизит впечатление от выполненной позы. Излишняя медлительность проявится в плохом сочетании упражнений с музыкой. Быстрая утомляемость, как результат низкой выносливости, не даст до конца контролировать свои действия.
Уважаемые коллеги, как вы думаете, что значат слова «Жизнь - движение» (Высказывания взрослых). Вы готовы выполнять самые разные движения со мной? Тогда нам надо поторопиться и в шеренгу становиться.
Первое движение, будет движение лица – это улыбка! Улыбнулись и за мной все повернулись!
Разминка по кругу (танцевально – двигательный комплекс «Улыбка»).
Основная часть (16-18мин.)
Перестроение в две шеренги. А теперь коллеги, для вас сюрприз!
ОРУ с мячом (танцевально-двигательный комплекс с мячом «Сюрприз»).
Все кричите:
Браво! Бис! Сцена открывается!
И, да здравствует сюрприз,
Танец называется!
1) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч впереди. Выполнять вращение мяча руками.
2) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.
3) И. п. – ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.
«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч к правому плечу;
«2» - И. п.
«3» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч к левому плечу;
«4» - И. п.
Повторить упражнение 4 раза.
4) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.
«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;
«2» - выпад на правую ногу, мяч вверх;
«3» - повторить «1»;
«4» - И. п.
«1» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;
«2» - выпад на левую ногу, мяч вверх;
«3» - повторить «1»;
«4» - И. п.
Повторить упражнение 4 раза.
5) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.
«1» - прыжок ноги врозь, мяч вверх;
«2» - поворот вправо;
«3» - поворот прямо;
«4» - прыжок ноги вместе, руки вниз.
Повторить упражнение 4 раза.
6) «1-4»; «1-4» - И. п. – ноги вместе, держим мяч вверху. Выполнять повороты в правую сторону.
7) И. п. – ноги врозь, руки вверх.
«1» - наклон к правой ноге, мячом коснуться пола;
«2» - наклон к левой ноге, мячом коснуться пола;
«3» - наклон в середину, мячом коснуться пола;
«4» - И. п.
Повторить упражнение 4 раза.
8) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.
«1» - поднять правую ногу согнутую в колене, мяч вверх;
«2» - выпад на правую ногу, мяч вверх;
«3» - повторить «1»;
«4» - И. п.
«1» - поднять левую ногу согнутую в колене, мяч вверх;
«2» - выпад на левую ногу, мяч вверх;
«3» - повторить «1»;
«4» - И. п.
Повторить упражнение 4 раза.
9) И. п. - ноги вместе, мяч внизу, руками держим мяч.
«1» - прыжок ноги врозь, мяч вверх;
«2» - поворот вправо;
«3» - поворот прямо;
«4» - прыжок ноги вместе, руки вниз.
Повторить упражнение 4 раза.
10) И. п. – ноги вместе, держим мяч перед собой. Выполнять броски мяча вверх и ловить мяч.
«1» - бросить мяч вверх;
«2» - поймать мяч.
Повторить упражнение 4раза.
- А теперь коллеги, уберем мячи, вернемся на свои места и повернемся лицом друг к другу. Следующие движения будем выполнять лицом друг к другу. Познакомимся с ними более подробно. (Выполнение движений под счет).
Юрий Энтин – мастер песен,
Этим нам и интересен.
Подарил он нынче всем, песни новые совсем!
Мы ж как песни продолжение,
Демонстрируем движения!
(Танцевально-двигательный комплекс «Скептики»).
1) И. п. - Ноги вместе. Руки вниз.
«1-2» - пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;
«3-4» - пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;
Повторить упражнение 4 раза.
2) И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.
«1-4» - 4 ритмичных шага на месте вперед с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;
«5-8» - 4 ритмичных шага на месте вперед с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;
Повторить упражнение 4 раза.
3) И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.
«1-4» - 4 ритмичных шага на месте в сторону с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;
«5-8» - 4 ритмичных шага на месте в сторону с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;
Повторить упражнение 4 раза.
4) И. п. - Ноги вместе. Руки внизу.
«1-4» - 4 ритмичных шага на месте назад с правой ноги, руки в сторону рабочей ноги;
«5-8» - 4 ритмичных шага на месте назад с левой ноги, руки в сторону рабочей ноги;
Повторить упражнение 4 раза.
5) И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
«1-4» - 4 шага вперед;
«5-8» - 4 шага назад;
«1-8» - приставные шаги на месте.
Повторить упражнения 2 раза.
6) И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.
«1-2» - пружинящий выпад в прыжке на правую ногу, левая рука к правой ноге;
«3-4» - пружинящий выпад в прыжке на левую ногу, правая рука к левой ноге;
Повторить упражнение 4 раза.
- Замечательно справились с заданием!
А теперь познакомимся с упражнениями с обручем.
В обруч быстро становитесь,
«Летка-Енька» - веселитесь!
(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Летка - Енька»).
1. И. п. -стоя перед обручем, руки на поясе:
«1-2» - встать в обруч, хлопок над головой.
«3-4» - И. п. (3 раза).
«1-2» - встать в обруч, хлопок над головой (остаться в обруче);
«3-4» - исполнить три прыжка на месте.
1. И. п. – стоя в обруче:
«1-2» - приставной шаг с правой ноги вперед (выйти из обруча, хлопок над головой.
«3-4» - И. п. (3раза).
«1-2» - выйти из обруча, хлопок над головой;
«3-4» - исполнить три прыжка на месте.
2.«1-4» - обойти вокруг обруча вправо;
«5-8» - обойти вокруг обруча влево и встать в обруч;
3. И. п. -стоя в обруче, руки на поясе:
«1».Переступание через обруч правой ногой, поворот головы в сторону к рабочей ноге и разведение рук в стороны.
«2».И. п.
«3-4» - то же в другую сторону. (4 раза)
4. И. п. - стоя в обруче, руки на поясе:
«1».Широкий выпад выпад в сторону, руки в сторону.
«2».И. п.
«3-4».То же в другую сторону. (8 раз)
5. И. п. - стоя в обручем, руки на поясе:
«1-2» - прыжок из обруч вперед
«3-4» - И. п.
«5-6» – прыжок из обруча назад;
«7-8» – и. п.
«1-2» – прыжок из обруча вправо;
«3-4» – и. п.
«5-6» – прыжок из обруча влево;
«7-8» – и. п.
6. И. п. -стоя в обруче, руки вверх;
«1-4» - хлопанье ритма в ладоши вверху;
«1» - хлопок вправо;
«2» - хлопок влево;
«3-4» - хлопки перед собой.
- Хорошо! Молодцы! Проведем теперь игру с обручем:
«Поверни обруч». И. п. : сидя в обруче, обруч у пояса.
«1» подняться на носочки «Стул»
«2» - встать, удерживаясь на носках «Стол»
«3» - поднять обруч вверх и повернуть вперед «Крыша»
«4» - смотреть в обруч «Ку-ка-ре-ку»!
- Петушка так громко звали, что лягушки прискакали :
А чтобы нам с ними дружить,
Надо гибкость всем развить!
(Танцевально-двигательный комплекс с обручем «Лягушки»).
1. Положение prof-position, руки в стороны, пальцы разведены (сидя на полу, пятки и носки соединены, колени в стороны – пяточки и носочки «дружат», колени «поссорились»).
Руки выполняют упражнение «замочек» - «одеваем перчатки».
2. Развороты корпуса на 2 счета вправо, исходное положение, влево, исходное положение.
3. Рывки руками вверх и в стороны.
4. Хлопок вправо – «ловим комарика», и. п. ; то же влево.
5. Наклоны корпуса вперед – складка, и. п.
6. Ноги врозь (наклоны к правой, левой ноге и вперед).
7. Хлопок двумя руками о живот, и. п. ; хлопок двумя руками о пол, и. п.
8. Наклон корпуса вперед, животом коснуться пола, руки под подбородок.
- Побывали у лягушек, продолжаем наш поход! А теперь на самолете путешествие нас ждет. Садимся в самолет, летим, Испания зовет! (Выполняем имитацию полета и приземляемся на стулья).
Звучит испанский танец «Пасодобль».
(Танцевально-двигательный комплекс со стулом «Пасодобль»).
«1-8»; «1-8» - И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Выполнять удары пятками о пол на каждый счет с хлопаньем ритма ладонями по коленям;
«1-8» - И. п. – сидя на стуле, выпад на правую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у правого плеча;
«1-8» - И. п. – сидя на стуле, выпад на левую ногу. Выполнять хлопанье ритма в ладони, руки у левого плеча;
«1-8»; «1-8» - И. п. – встать, ноги вместе, руки развести в стороны. Выполнять скользящие шаги вокруг стула в правую сторону;
«1-8»; «1-8» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу на месте.
«1-8»; «1-8» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять переступания с правой на левую ногу в продвижении назад и вперед.
«1-6» - И. п. – левым боком к стулу, ноги вместе. Левой рукой придерживаться за спинку стула, правую руку поднять вверх. Выполнять махи правой ногой вперед (3 раза).
«7-8» - повернуться правым боком.
«1-6» - И. п. – правым боком к стулу, ноги вместе. Правой рукой придерживаться за спинку стула, левую руку поднять вверх. Выполнять махи левой ногой вперед (3 раза).
«7-8» - повернуться лицом к спинке стула.
«1-6» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад правой ногой назад (3раза).
«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.
«1-6» - встать за стул. И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи назад левой ногой назад (3раза).
«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.
«1-3» - И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага вправо.
«4» - И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.
«1-3» - И. п. – ноги вместе, руки вверх. Выполнять 3 скользящих шага влево.
«4» - И. п. – ноги вместе, руки вверху. Выполнить щелчок пальцами рук.
Повторить скользящие шаги 8раз.
«1-4» - И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на правую ногу.
«5-8» - И. п.
«1-4» - И. п. – ноги вместе, руки на поясе, стоим за спинкой стула. Выполнить выпад в сторону на левую ногу.
«5-8» - И. п.
«1-6» - И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону правой ногой назад (3раза).
«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.
«1-6» - И. п. - руки на спинке стула, ноги вместе. Выполнять махи в сторону левой ногой назад (3раза).
«7-8» - И. п. – ноги вместе, руки на спинке стула. Выполнить маленькое приседание.
«1-6» - И. п. – ноги вместе, руки в стороны. Выполнить скользящие шаги вокруг стула вправо
«7-8» - И. п. – сесть на стул, поставить руки на пояс. Выполнить выпад на правую ногу.
Заключительная часть(2-3мин.)
Танцевальная игра : «Разноцветные ленты».
Раздаются разноцветные ленты. С началом музыки, исполняем произвольные движения. По моему хлопку, стараемся найти себе пару и выполнять кружение в паре с лентой. Далее задание повторить, находя тройки, четверки, пятерки. Главная задача в этой танцевальной игре - быстрее найти заданное число.
Упражнения на восстановление дыхания.
И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.
«1» - поднять руки вверх (вдох)
«2» - опустить руки вниз (выдох)
Повторить упражнение три раза.
- Хорошо мы поиграли!
Много нового узнали.
Все старались, молодцы! Похлопаем всем от души! Будьте здоровы!