МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования»

Елена Федосенко
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Добро пожаловать в страну чудес»

Тема: Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство подготовки руки дошкольника к письму.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики детей как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах

- установить причину затруднения овладением письма у дошкольников;

- ознакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изодеятельности по нетрадиционным способам рисования;

- научить сочитать на практике несколько нетрадиционных техник в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Оборудование: оформление зала – работы детей по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, одноразовые вилки, деревянные палочки, овощи, сухие листья, тазы с водой, салфетки на каждого педагога, полотенца.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.

* * *

- Добрый день уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер – класса : «Развитие мелкой моторики детей, как подготовки руки к письму через нетрадиционные способы рисования».

В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе акцентируется внимание на проблеме подготовки к письму. Обычными стали ситуации, когда ребёнок учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или не достаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объёмом письменных заданий учителя.

Дети много и долго пишут на уроках в школе. Одни учащиеся ощущают дискомфорт в мышцах доминантной руки, другие – утомление и даже переутомление мышц, как результат их слабости. Это выражается в затекании кисти и пальцев,удерживающих ручку, в лёгком онемении их, возникновении тремора (дрожания, приводящего к написанию вибрирующих линий, букв, цифр и т. д. Такие дети требуют индивидуального подхода. Знание причин трудностей освоения навыка, умение их выделить, своевременная помощь позволяет не осложнять и без того нелёгкий процесс формирования навыков письма. Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работы соответствующих анализаторов.

По развитию и совершенствованию «тонких» движений пальцев рук предлагается разнообразная методическая литература:

1. «Пальчиковая гимнастика»

2. «Пальчиковые игры»

3. «Система игровых упражнений».

Всё это в комплексе мы внедряем в занятия с дошкольниками по нетрадиционному рисованию. Ведь именно рисование позволяет детям подготовить руку к письму. Знакомя детей с нетрадиционными техниками рисования, мы учим: держать деревянную палочку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с палочкой, с печаткой изготовленной из картофеля, поролоном во время рисования.

Нестандартные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства.

По словам М. Шкляровой: «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

В. А. Сухомлинский писал: Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки, овладения детьми нестандартными способами рисования зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.

Основные нетрадиционные техники изобразительной деятельности по возрастным группам:

Младший дошкольный возраст

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля, моркови;

- тычок жёсткой полусухой кистью.

Старший и подготовительный возраст

- «ладонная» техника;

- рисование поролоновым тампоном;

- оттиск печаткой из ластика;

- фотокопия – рисование свечой;

- отпечатки листьев.

Старший и подготовительный возраст

- кляксография обычная и трубочкой;

- монотопия предметная и пейзажная;

- печать по трафарету;

- раздувание краски;

- расчёсывание краски;

- рисование нитками;

- рисование солью;

- батик (рисование по ткани) и другие.

Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТКА.

Основная техника печатки.

В начале взрослые должны помочь ребёнку изготовить печатки. Для э того берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобной для руки. А с помощью геометрических печаток можно создавать декоративные композиции, украшать салфетки, стаканчики, сумочки, пакеты для подарков.

Сейчас вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» нетрадиционными способами рисования, такими как: печатка, рисование ладошкой, пальчиком, палочкой. Практическая работа педагогов – «Ёжик – ни головы, ни ножек».

Можно печатку сделать из моркови. Для этого надо взять небольшую морковь, разрезать её пополам вдоль. В выпуклую сторону моркови вставить пластмассовую вилку. Гладкую сторону макнём в нужную для работы краску и начнём печатать. Например: «Весёлые гусенички». Педагог показывает несколько работ, которые выполнили дошкольники среднего возраста. Практическая часть педагогов.

Не менее интересный способ рисования ПОРОЛОНОМ. Сгодиться и кусочек поролоновой губки. Им можно как размазать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д.)

Сейчас мы с вами будем рисовать этой техникой плюшевого медвежонка. Педагог показывает и объясняет приёмы нестандартного способа рисования. Практическая работа педагогов.

Учиться рисовать можно не только поролоном, деревянной палочкой, печаткой, но и с помощью обыкновенных НИТОК.

Первоначально на листе белой плотной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наноситься клей ПВА из флакона с дозированным носиком, а затем цветными нитками выкладывается изображение. Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот, и т. д.) можно нарисовать фломастером. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Рисунок получается слегка выпуклым и объёмным. Далее идёт показ и объяснения красивых картинок из разноцветных ниток.

Практическая часть педагогов.

Ещё один интересный приём нетрадиционного рисования – ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ.

Гуляя с детьми на участке детского сада, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения. Один совет тем, кто впервые решил обратиться к технике печатания природными материалами:

• при печати листьями следует ограничить смачивание кисти водой – густо набранная краска легче ложиться на глянцевую поверхность, предупреждает скатывание краски в капельки.

Педагог показывает несколько работ выполненные в этой технике. Идё т показ с объяснением картин: «Бабочка-красавица», «Одуванчик золотой».

Спасибо за прекрасные ваши работы!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрационную технику рисования Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план работы воспитателя Игнатьевой С. Ю. в межаттестационный период на пять лет (с 2019 по 2024 гг.) Тема: «Развитие мелкой.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования Методическая разработка тема: «тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель по.

Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Автор опыта работы: Нефедова Ильмира.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности» «Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности»Актуальность: Всестороннее представление об окружающем предметном мире.

Выпускная квалификационная работа «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство подготовки руки к письму» Тема:Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму Выполнила: Владимирова М. В., студент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 22:27
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД