Ильмира Вавилова Нефедова
Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Автор опыта работы:
Нефедова Ильмира Александровна
Воспитатель
Младшей группы
МБДОУ «Детский сад «Росинка»
с. Сокол, Долинский район,
Сахалинской области
2019г.
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Это правда! ну чего же тут скрывать?
Публикация «Обобщение педагогического опыта „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дети любят рисовать, очень любят рисовать!
на бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми. Поэтому дети сами выбирают материалы для работы, технику.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Новизна опыта
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На наш взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Мы, как и многие воспитатели, в основном придерживались стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.
Ведущая педагогическая идея опыта.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники посредством широкого внедрения в образовательный процесс самостоятельной и совместной с взрослым.
Мною были поставлены цели и задачи.
Целью работы является создание педагогических условий для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно- методическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать серию пальчиковых игр и упражнений с целью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
3. Подготовить дидактическое обеспечение серии пальчиковых игр и упражнений у детей дошкольного возраста.
4. Включить серию пальчиковых игр и упражнений в воспитательно - образовательный процесс.
Определенные параметры работы позволили нам сформировать гипотезу о том, что уровень формирования опыта будет достаточно высоким при соблюдении следующих условий:
• Учет интересов и потребностей детей и пожелание родителей;
• Активное вовлечение детей в изобразительную деятельность через нетрадиционные техники рисования.
Объект моего исследования: изобразительная деятельность у детей дошкольного возраста.
Предмет: педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Длительность работы над опытом.
Работа над опытом охватывает период с 2017 по 2019 год и осуществлялась поэтапно.