Светлана Леонтьева
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционных методов оздоровления в музыкальной деятельности, которые вы можете использовать в своей практике. Наряду с традиционными элементами здоровьесбережения, которые вам всем знакомы, мы начали использовать и нетрадиционные формы. А какие, мы сейчас вас с ними познакомим.
Но сначала предлагаю начать с приветствия:
Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)
Здравствуйте, здравствуйте.
И прошу вас подружитесь (берут друг друга за руки)
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Здравствуйте, здравствуйте. (пропевают)
Давайте немножко поиграем. Сейчас мы вам загадаем загадки, кто отгадает, тот ко мне и присоединится: загадываем загадки.
Загадки:
• Как называют партнера в танце?
А. Орденоносец.
Б. Кавалер.
В. Лауреат.
Г. Кавалерист.
• Добавим к ноте букву «М»
Он станет сразу нужен всем:
В нем живет моя семья-
Мама,папа,брат и я! (До-дом).
• Как называется мотросская песня и танец?
А. «Морячка»
Б. «Яблочко»
В. «Матроска»
Г. «Лодочка»
1. Первое направление, которое используетмя в здоровьесберегающей деятельности — игровой массаж: точечный, самомассаж, с пропеванием, - прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения.
Один из видов массажа – использование ребристые карандаши, которые есть в каждой группе. Их можно использовать для массажа спины, пальчиков ног, в работе в паре.
Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем,
Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем.
Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.
Побежит по пальчикам веселый карандаш,
Постучим по пальчикам порадует всех нас.
Интересное упражнения с орехами – тоже вид игрового массажа
Мишка по лесу ходил, (Двумя пальцами ведем вперед орехи.)
Он орехи находил, (Другой рукой.)
Он орехи находил, (Еще раз с одной рукой)
В детский сад нам приносил. (Другой рукой те же движения.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Перекладываем из руки в руку.)
Будем с орехом мы играть. (Катаем орехом по одной ладони.)
Будем с орехом мы играть, (По другой.)
По ладошечке катать. (По тексту движения.)
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем,
На столе ее катаем.
В ручку левую возьмем
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем,
На столе ее катаем.
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем.
Тили-тили-тили-бом! (Растирают ладони, затем хлопают в ладоши 1 раз.)
Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставляют ладони козырьком ко лбу. Энергично разводят их в стороны и сводят вместе.)
Жалко мне зайчишку, (Кулачками массируют точки у крыльев носа.)
Носит зайка шишку. (Массируют пальцами середину лба)
Поскорее сбегай в лес, (Легко похлопывают по овалу лица.)
Сделай заиньке компресс. (Закрывают лицо ладонями.)
2. Второе направление-развитие дыхания.
Сейчас хочу представить вам игру «Надуй шарик»
У этой игры есть несколько вариантов:
1. Мы с вами сейчас надуем шарик с помощью короткого дыхания.
2. А теперь с помощью длинного дыхания.
3. Третье направление-гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Это телевидение, компьютер и сотовый телефон, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Ее можно использовать как элемент релаксации.
(Дети двигают зрачками вправо-влево, вверх-вниз, закрывают глаза, затем несколько раз моргают).
Упражнение для язычка
Музыкальный рук-ль: Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет там окошка. В другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись и язычок выглянул в окно. Он посмотрел сначала в одну сторону, в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке (язычок «перешагивает» через зубы и прячется обратно в рот, пересчитал все дощечки у забора (язык погладил сначала верхние зубы, потом нижние, сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чу.»). Интересно, что же увидел язычок в лесу?
Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова).
-Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а…»- штробас на связках.)
-Воет ветер в кроне деревьев. (Пропивают «у-у-у.», делая глиссандо снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.)
-Появляются первые листочки. (Произносят «ш-ш-ш» на на деревьях продолжительном выдохе.)
-Падают на землю острые иголки с елок. (Произносят короткие «а-а-а.» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.)
-Квакают на лесном болоте лягушки. (Произносят «ква-а-а…» в низком регистре.)
-Зудят комары. (Пропевают «з-з-з»,делая глиссандо вверх-вниз.)
-Страшным голосом ухает филин. (Произносят «у-ух!» : 1-й слог самым низким голосом, а 2-й –самым высоким.)
Пальчиковая игра: «Белка»
Сидит белка на тележке продает она орешки. (Ладонями, кулачками по коленкам стучат, активное сжатие и разжатие кисти.)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке (У каждого пальца подушечки минут.)
Мишке толстопятому, заиньке усатому (Пальцы друг о друга стучат.) Массаж биологически активных зон.
Результатами этой работы являются:
• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
• Снижение уровня заболеваемости.
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
• Повышение уровня речевого развития.
• Стабильность физической и умственной работоспособности.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе музыкальная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.
Уважаемые коллеги, в ходе нашей работы произошла взаимоучеба. Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения