МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Светлана Леонтьева
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционных методов оздоровления в музыкальной деятельности, которые вы можете использовать в своей практике. Наряду с традиционными элементами здоровьесбережения, которые вам всем знакомы, мы начали использовать и нетрадиционные формы. А какие, мы сейчас вас с ними познакомим.

Но сначала предлагаю начать с приветствия:

Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)

Здравствуйте, здравствуйте.

И прошу вас подружитесь (берут друг друга за руки)

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе“» размещена в разделах

Здравствуйте, здравствуйте. (пропевают)

Давайте немножко поиграем. Сейчас мы вам загадаем загадки, кто отгадает, тот ко мне и присоединится: загадываем загадки.

Загадки:

• Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец.

Б. Кавалер.

В. Лауреат.

Г. Кавалерист.

• Добавим к ноте букву «М»

Он станет сразу нужен всем:

В нем живет моя семья-

Мама,папа,брат и я! (До-дом).

• Как называется мотросская песня и танец?

А. «Морячка»

Б. «Яблочко»

В. «Матроска»

Г. «Лодочка»

1. Первое направление, которое используетмя в здоровьесберегающей деятельности — игровой массаж: точечный, самомассаж, с пропеванием, - прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения.

Один из видов массажа – использование ребристые карандаши, которые есть в каждой группе. Их можно использовать для массажа спины, пальчиков ног, в работе в паре.

Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем,

Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем.

Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.

Побежит по пальчикам веселый карандаш,

Постучим по пальчикам порадует всех нас.

Интересное упражнения с орехами – тоже вид игрового массажа

Мишка по лесу ходил, (Двумя пальцами ведем вперед орехи.)

Он орехи находил, (Другой рукой.)

Он орехи находил, (Еще раз с одной рукой)

В детский сад нам приносил. (Другой рукой те же движения.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Перекладываем из руки в руку.)

Будем с орехом мы играть. (Катаем орехом по одной ладони.)

Будем с орехом мы играть, (По другой.)

По ладошечке катать. (По тексту движения.)

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем,

На столе ее катаем.

В ручку левую возьмем

И сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем,

На столе ее катаем.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем.

Тили-тили-тили-бом! (Растирают ладони, затем хлопают в ладоши 1 раз.)

Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставляют ладони козырьком ко лбу. Энергично разводят их в стороны и сводят вместе.)

Жалко мне зайчишку, (Кулачками массируют точки у крыльев носа.)

Носит зайка шишку. (Массируют пальцами середину лба)

Поскорее сбегай в лес, (Легко похлопывают по овалу лица.)

Сделай заиньке компресс. (Закрывают лицо ладонями.)

2. Второе направление-развитие дыхания.

Сейчас хочу представить вам игру «Надуй шарик»

У этой игры есть несколько вариантов:

1. Мы с вами сейчас надуем шарик с помощью короткого дыхания.

2. А теперь с помощью длинного дыхания.

3. Третье направление-гимнастика для глаз.

Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Это телевидение, компьютер и сотовый телефон, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Ее можно использовать как элемент релаксации.

(Дети двигают зрачками вправо-влево, вверх-вниз, закрывают глаза, затем несколько раз моргают).

Упражнение для язычка

Музыкальный рук-ль: Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет там окошка. В другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись и язычок выглянул в окно. Он посмотрел сначала в одну сторону, в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке (язычок «перешагивает» через зубы и прячется обратно в рот, пересчитал все дощечки у забора (язык погладил сначала верхние зубы, потом нижние, сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чу.»). Интересно, что же увидел язычок в лесу?

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова).

-Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а…»- штробас на связках.)

-Воет ветер в кроне деревьев. (Пропивают «у-у-у.», делая глиссандо снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.)

-Появляются первые листочки. (Произносят «ш-ш-ш» на на деревьях продолжительном выдохе.)

-Падают на землю острые иголки с елок. (Произносят короткие «а-а-а.» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.)

-Квакают на лесном болоте лягушки. (Произносят «ква-а-а…» в низком регистре.)

-Зудят комары. (Пропевают «з-з-з»,делая глиссандо вверх-вниз.)

-Страшным голосом ухает филин. (Произносят «у-ух!» : 1-й слог самым низким голосом, а 2-й –самым высоким.)

Пальчиковая игра: «Белка»

Сидит белка на тележке продает она орешки. (Ладонями, кулачками по коленкам стучат, активное сжатие и разжатие кисти.)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке (У каждого пальца подушечки минут.)

Мишке толстопятому, заиньке усатому (Пальцы друг о друга стучат.) Массаж биологически активных зон.

Результатами этой работы являются:

• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Повышение уровня речевого развития.

• Стабильность физической и умственной работоспособности.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе музыкальная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Уважаемые коллеги, в ходе нашей работы произошла взаимоучеба. Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 11:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД