МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Светлана Леонтьева
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционных методов оздоровления в музыкальной деятельности, которые вы можете использовать в своей практике. Наряду с традиционными элементами здоровьесбережения, которые вам всем знакомы, мы начали использовать и нетрадиционные формы. А какие, мы сейчас вас с ними познакомим.

Но сначала предлагаю начать с приветствия:

Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)

Здравствуйте, здравствуйте.

И прошу вас подружитесь (берут друг друга за руки)

Темочки:

Здравствуйте, здравствуйте. (пропевают)

Давайте немножко поиграем. Сейчас мы вам загадаем загадки, кто отгадает, тот ко мне и присоединится: загадываем загадки.

Загадки:

• Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец.

Б. Кавалер.

В. Лауреат.

Г. Кавалерист.

• Добавим к ноте букву «М»

Он станет сразу нужен всем:

В нем живет моя семья-

Мама,папа,брат и я! (До-дом).

• Как называется мотросская песня и танец?

А. «Морячка»

Б. «Яблочко»

В. «Матроска»

Г. «Лодочка»

1. Первое направление, которое используетмя в здоровьесберегающей деятельности — игровой массаж: точечный, самомассаж, с пропеванием, - прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения.

Один из видов массажа – использование ребристые карандаши, которые есть в каждой группе. Их можно использовать для массажа спины, пальчиков ног, в работе в паре.

Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем,

Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем.

Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.

Побежит по пальчикам веселый карандаш,

Постучим по пальчикам порадует всех нас.

Интересное упражнения с орехами – тоже вид игрового массажа

Мишка по лесу ходил, (Двумя пальцами ведем вперед орехи.)

Он орехи находил, (Другой рукой.)

Он орехи находил, (Еще раз с одной рукой)

В детский сад нам приносил. (Другой рукой те же движения.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Перекладываем из руки в руку.)

Будем с орехом мы играть. (Катаем орехом по одной ладони.)

Будем с орехом мы играть, (По другой.)

По ладошечке катать. (По тексту движения.)

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем,

На столе ее катаем.

В ручку левую возьмем

И сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем,

На столе ее катаем.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем.

Тили-тили-тили-бом! (Растирают ладони, затем хлопают в ладоши 1 раз.)

Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставляют ладони козырьком ко лбу. Энергично разводят их в стороны и сводят вместе.)

Жалко мне зайчишку, (Кулачками массируют точки у крыльев носа.)

Носит зайка шишку. (Массируют пальцами середину лба)

Поскорее сбегай в лес, (Легко похлопывают по овалу лица.)

Сделай заиньке компресс. (Закрывают лицо ладонями.)

2. Второе направление-развитие дыхания.

Сейчас хочу представить вам игру «Надуй шарик»

У этой игры есть несколько вариантов:

1. Мы с вами сейчас надуем шарик с помощью короткого дыхания.

2. А теперь с помощью длинного дыхания.

3. Третье направление-гимнастика для глаз.

Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Это телевидение, компьютер и сотовый телефон, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Ее можно использовать как элемент релаксации.

(Дети двигают зрачками вправо-влево, вверх-вниз, закрывают глаза, затем несколько раз моргают).

Упражнение для язычка

Музыкальный рук-ль: Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок поворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку – нет там окошка. В другую – тоже нет окошка. А тут губки раскрылись, улыбнулись и язычок выглянул в окно. Он посмотрел сначала в одну сторону, в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке (язычок «перешагивает» через зубы и прячется обратно в рот, пересчитал все дощечки у забора (язык погладил сначала верхние зубы, потом нижние, сел в поезд и поехал в лес (произнести «чу-чу.»). Интересно, что же увидел язычок в лесу?

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова).

-Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а…»- штробас на связках.)

-Воет ветер в кроне деревьев. (Пропивают «у-у-у.», делая глиссандо снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.)

-Появляются первые листочки. (Произносят «ш-ш-ш» на на деревьях продолжительном выдохе.)

-Падают на землю острые иголки с елок. (Произносят короткие «а-а-а.» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.)

-Квакают на лесном болоте лягушки. (Произносят «ква-а-а…» в низком регистре.)

-Зудят комары. (Пропевают «з-з-з»,делая глиссандо вверх-вниз.)

-Страшным голосом ухает филин. (Произносят «у-ух!» : 1-й слог самым низким голосом, а 2-й –самым высоким.)

Пальчиковая игра: «Белка»

Сидит белка на тележке продает она орешки. (Ладонями, кулачками по коленкам стучат, активное сжатие и разжатие кисти.)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке (У каждого пальца подушечки минут.)

Мишке толстопятому, заиньке усатому (Пальцы друг о друга стучат.) Массаж биологически активных зон.

Результатами этой работы являются:

• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Повышение уровня речевого развития.

• Стабильность физической и умственной работоспособности.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе музыкальная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Уважаемые коллеги, в ходе нашей работы произошла взаимоучеба. Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 11:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева (УИ 71208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД