оксана беккер
Мастер-класс для воспитателей «Технология работы с одним предметом. В деле всё пригодится»
У Мастера на вытянутой руке прозрачный одноразовый стакан с водой. Он обращается к коллегам в зал.
— Как вы думаете, сколько весит этот стакан? (ответы с зала).
— На самом деле я тоже не знаю, сколько он весит. Но сейчас это не важно. Мой вопрос, вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
— Ничего! (ответ зала)
— Действительно, устанет немного рука, но ничего страшного не случится. А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
— А если целый день?
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Технология работы с одним предметом, В деле всё пригодится“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
— Как, по-вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать? ( ответ зала: "Нет!").
— А что нужно сделать, чтобы всё это исправить? ( ответ:"Поставьте стакан").
— Точно! Я просто беру и ставлю стакан на стол.
— Вот так обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме сколько угодно, но, как правило, это, ни к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие либо деятельность. Отставьте в сторону стакан, и вы почувствуйте, что вам стало легче.
- Эта была небольшая предистория. А я сейчас продолжу свое выступление по теме: «Организация деятельности с одним предметом в различных образовательных областях с детьми дошкольного возраста».
- Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и, казалось бы, не пригоден для чего-либо. "Зачем он нам нужен", - думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль.
Ведь при зонировании помещений дошкольного образовательного учреждения предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы совершенно не нужный.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.
- А где же взять тот самый объект?
- Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).
- Вот, например, у меня в данный момент это конфеты. Угощайтесь!
- Я вижу конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках? Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.
- Замечательно! И сегодня наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, - он не любит долго ждать.
- Покажите мне, свои фанты.
- Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.
- Покажите, как шуршат Ваши фантами.
- Действительно, фантики шуршат и издают звук.
- А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижором, а вы - моим оркестром. Так как я дирижер, то по моей команде играют на фантиках те, на кого я укажу. Приготовились, начали.
- Спасибо моему оркестру!
- Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.
- А ведь, уважаемые коллеги, фант наш не такой и простой! Он еще может прятаться в нашей руке!
- Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фант и покажите его соседу справа и соседу с слева. Снова зажмите фант в руке и не показывайте его.
- Посмотрите на соседа справа и скажите какого цвета у него фант? а у соседа слева? А у Вас, каким цветом фант?
- Молоды! Вы были достаточно внимательны. Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие и внимание у ребенка.
- Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у этих обверток от конфет.
- Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фанта. Для этого возьмите свой фант и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте. Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).
- Я вижу по Вашим лицам, что каждый фант поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фант, буквально в двух-трех предложениях.
- Спасибо Вам и Вашим фантам за такие замечательные сказки, которые развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.
- А знаете, уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль! Я предлагаю Вам создать настоящие шедевры. И такими шедеврами будут картины, изготовленные с помощью Ваших фантов.
- Прошу Вас подойти к столам. Рассмотрите оборудование, которое находится на столах и приступайте к работе.
Мастер обращается в зал.
- Пока мои помощники работают, я хочу показать Вам ленту, которая находится у меня в руках. Посмотрите, это обычная, простая, ничем не примечательная лента. Чтобы нашей ленте придать шарм, я предлагаю Вам украсить ее. И как Вы уже догадались, мы будем украшать нашу ленту. чем? Правильно, нашими фантами.
- Вам надо привязать фанты на ленту так, чтобы между ними было определенное расстояние. Таким расстоянием будет Ваша ладонь. Приступайте к работе.
В это время мастер подходит к подхожу к помощникам и произносит вслух.
- Я вижу работа у Вас идет
в полном разгаре. Прокомментируйте, пожалуйста, что Вы сейчас делаете? А какие способы используйте в своей работе?
- Хорошо, продолжайте.
Мастер обращается в зал.
- Покажите, что у Вас получилось.
- Мне кажется, такая лента теперь может занять достойное место. Кстати, а где мы можем применить такую ленту?
- Да, действительно. Такую ленту можно использовать на участках детского сада для украшение наших веранд, а также для дыхательной гимнастики, в парикмахерской, в театральном уголке, в постановке спектаклей.
Мастер обращается к помощникам.
- Покажите нам свои картины.
- Вот какие чудо - картины получились у наших умельцев. Давайте похлопаем им.
- Такие картины мы можем разместить в изо уголке и использовать их для составления рассказов, тематических бесед.
- Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод,благодаря которому дети развиваются и познают мир.
- Спасибо за внимание!