Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Технология работы с одним предметом. В деле всё пригодится»

оксана беккер
Мастер-класс для воспитателей «Технология работы с одним предметом. В деле всё пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы

У Мастера на вытянутой руке прозрачный одноразовый стакан с водой. Он обращается к коллегам в зал.

— Как вы думаете, сколько весит этот стакан? (ответы с зала).

— На самом деле я тоже не знаю, сколько он весит. Но сейчас это не важно. Мой вопрос, вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

— Ничего! (ответ зала)

— Действительно, устанет немного рука, но ничего страшного не случится. А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?

— А если целый день?

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Технология работы с одним предметом, В деле всё пригодится“» размещена в разделах

— Как, по-вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать? ( ответ зала: "Нет!").

— А что нужно сделать, чтобы всё это исправить? ( ответ:"Поставьте стакан").

— Точно! Я просто беру и ставлю стакан на стол.

— Вот так обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме сколько угодно, но, как правило, это, ни к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие либо деятельность. Отставьте в сторону стакан, и вы почувствуйте, что вам стало легче.

- Эта была небольшая предистория. А я сейчас продолжу свое выступление по теме: «Организация деятельности с одним предметом в различных образовательных областях с детьми дошкольного возраста».

- Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и, казалось бы, не пригоден для чего-либо. "Зачем он нам нужен", - думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль.

Ведь при зонировании помещений дошкольного образовательного учреждения предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы совершенно не нужный.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

- А где же взять тот самый объект?

- Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).

- Вот, например, у меня в данный момент это конфеты. Угощайтесь!

- Я вижу конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках? Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.

- Замечательно! И сегодня наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, - он не любит долго ждать.

- Покажите мне, свои фанты.

- Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.

- Покажите, как шуршат Ваши фантами.

- Действительно, фантики шуршат и издают звук.

- А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижором, а вы - моим оркестром. Так как я дирижер, то по моей команде играют на фантиках те, на кого я укажу. Приготовились, начали.

- Спасибо моему оркестру!

- Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.

- А ведь, уважаемые коллеги, фант наш не такой и простой! Он еще может прятаться в нашей руке!

- Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фант и покажите его соседу справа и соседу с слева. Снова зажмите фант в руке и не показывайте его.

- Посмотрите на соседа справа и скажите какого цвета у него фант? а у соседа слева? А у Вас, каким цветом фант?

- Молоды! Вы были достаточно внимательны. Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие и внимание у ребенка.

- Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у этих обверток от конфет.

- Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фанта. Для этого возьмите свой фант и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте. Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).

- Я вижу по Вашим лицам, что каждый фант поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фант, буквально в двух-трех предложениях.

- Спасибо Вам и Вашим фантам за такие замечательные сказки, которые развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.

- А знаете, уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль! Я предлагаю Вам создать настоящие шедевры. И такими шедеврами будут картины, изготовленные с помощью Ваших фантов.

- Прошу Вас подойти к столам. Рассмотрите оборудование, которое находится на столах и приступайте к работе.

Мастер обращается в зал.

- Пока мои помощники работают, я хочу показать Вам ленту, которая находится у меня в руках. Посмотрите, это обычная, простая, ничем не примечательная лента. Чтобы нашей ленте придать шарм, я предлагаю Вам украсить ее. И как Вы уже догадались, мы будем украшать нашу ленту. чем? Правильно, нашими фантами.

- Вам надо привязать фанты на ленту так, чтобы между ними было определенное расстояние. Таким расстоянием будет Ваша ладонь. Приступайте к работе.

В это время мастер подходит к подхожу к помощникам и произносит вслух.

- Я вижу работа у Вас идет

в полном разгаре. Прокомментируйте, пожалуйста, что Вы сейчас делаете? А какие способы используйте в своей работе?

- Хорошо, продолжайте.

Мастер обращается в зал.

- Покажите, что у Вас получилось.

- Мне кажется, такая лента теперь может занять достойное место. Кстати, а где мы можем применить такую ленту?

- Да, действительно. Такую ленту можно использовать на участках детского сада для украшение наших веранд, а также для дыхательной гимнастики, в парикмахерской, в театральном уголке, в постановке спектаклей.

Мастер обращается к помощникам.

- Покажите нам свои картины.

- Вот какие чудо - картины получились у наших умельцев. Давайте похлопаем им.

- Такие картины мы можем разместить в изо уголке и использовать их для составления рассказов, тематических бесед.

- Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод,благодаря которому дети развиваются и познают мир.

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись» О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек,.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Технология выполнения аппликации из соломы (Консультация для воспитателей) Последовательность выполнения аппликации. Аппликации из соломы могут быть нескольких видов: предметная, сюжетная и декоративная. В работе.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Технология работы с одним предметом. В деле всё пригодится»
Опубликовано: 9 января 2021 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Технология работы с одним предметом. В деле всё пригодится»» (включая файлы) размещена пользователем оксана беккер (УИ 1105325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД