Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек, умеющий красиво рисовать вызывает уважение, а наблюдать воочию за рождением рисунка, за отточенностью движений художника – одно удовольствие! Однако желание рисовать к сожалению возникает не у всех детей. Иногда ответы детей не совсем радуют, и тогда идешь на хитрость, задавая им встречный вопрос: «Вы думаете, что совсем не умеете рисовать?» А вы попробуйте. Этому никогда нетрудно научиться. Главное – понять принцип рисования. И вот здесь наша задача увлечь воспитанника так, чтобы возникло желание создавать рисунки красками, не прилагая особых усилий, но при этом увидеть потрясающий результат своей продуктивной деятельности. Есть множество способов научить рисовать детей, ну и ещё один способ научить ребёнка рисовать конкретный предмет – это использовать пошаговые инструкции рисования. В моем случае – рисование одним мазком или Тагильская роспись. Принцип заключается в том, что осуществляется такая роспись двойным мазком : на плоскую кисть или тычок набирается краска сразу двух цветов. На границе цветов краски неизбежно смешиваются, и когда ведёшь такой кистью по бумаге или другой поверхности, даже этот один мазок получается удивительно красивым: он содержит в себе всю гамму переходов от одного цвета к другому.
Публикация «Консультация для воспитателей „Рисование одним мазком или Тагильская роспись“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Ход индивидуального подгруппового обучения:
Итак, давайте попробуем. Обмакнём одну сторону кисточки, допустим, в красную краску, а другую сторону в желтую – и начнём рисование одним мазком. Красная сторона будет точкой опоры, а желтым краем мы опишем дугу, лучше не ровным, а волнообразным, веерообразным движением. Не правда ли, красивые получились красивые ягодки и лепестками, с тенями, оттенками, переходами – совсем как живые? Тонкой кистью дорисуем мелкие детали: стебельки, тычинки, «усики». Вот видите, а вы думали, что не умеете рисовать!
У каждого ребёнка когда-то наступает период, когда ему захочется рисовать. Важно использовать это время и дать ему возможность заниматься рисованием, «подтолкнуть», показать, научить, чтобы он увидел результат, почувствовал, что у него получается. И пусть он не станет художником, но у него разовьются необходимые навыки работы с карандашом, красками, кистью, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Известно, что творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно воздействует на психику ребенка, на его физическое здоровье. Использование нетрадиционных техник помогает раскрыть и развивать в детях способность к воображению и творчеству. Чем больше места воображению, тем выше творческая активность, тем более раскован ребенок в творческом процессе, тем больше возможностей у ребенка преодолеть технические трудности рисования. Дети чувствуют радость творчества, радость от встречи с прекрасным, удовлетворение от творческой деятельности. У них значительно обогащается внутренний мир, укрепляется здоровье: физическое, психическое, нравственное, что так необходимо в становлении личности.