Елена Николаевна Инжеватова
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ №17 с УИОП
структурное подразделение Д/с «Карамелька»
Мастер-класс для воспитателей.
Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр
В первой младшей группе.
Подготовила: Инжеватова Е. Н. ,
воспитатель первой младшей
группы «Ириски»
г. Щёлково, 2023
Публикация «Мастер-класс для воспитателей, Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития речи у дошкольников посредством пальчиковых игр и упражнений.
Обучающие задачи: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;
дать рекомендации педагогам по использованию конспекта “ «Приключение Петрушки»” при заучивании стихотворений.
Воспитательные: активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Ход мастер-класса.
- Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
Знакомство с пальчиковыми играми.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.
В работе с детьми мы используем, как традиционные, так и нетрадиционные пальчиковые игры. Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр.
Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней.
Игра с мячиками:
Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать
по ладошке, столу, коврику)
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой ладони)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку, (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой).
Пальчиковая игра «Башмачки».
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.
Игры с прищепками, скрепками.
"сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров.
Игры с резинками (резинки для волос, разного цвета и размера)
На доске разместить канцелярские кнопки с цветными шляпками и между ними ребёнок резинками изображает различные узоры.
Игры – шнуровки (шнуровки, ленточки, замочки)
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразие шнуровок представлено на выставке)
Пособие «Башмачки»
Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.
Игры с сыпучими материалами.
-Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом бассейне из гречки, гороха, фасоли).
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
-мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).
«Комканые бумажки».
Берем лист бумаги за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки.
Другая рука не помогает.
Игры с бусинами, макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.
Пальчиковый театр.
Перчаточный театр, в котором разыгрываемые пьесы осуществляются с помощью перчаточных кукол.
Театр пальчиков, в котором театральный сюжет разыгрывается посредством пальчиковых кукол.
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, шишками,
бигуди, грецкими орехами, карандашами, резинками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)
например как.
(Упражнение проводится с педагогами)
Массаж рук грецким орехом
(Катаем орех между ладонями)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Научусь я два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать
Маленькая птичка принесла яичко.
Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
(В заключительной части семинара педагогам раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста).
Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Рефлексия:
- На мастер-классе моём побывав,
полезность вещей многих узнав.
В конце всего этого, дайте ответ.
Вам всё понравилось? «Да» или «Нет»?
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.
Желаю всем творческих успехов!
Спасибо большое!