Юлия Тункина
Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие для сенсорного развития ребенка.
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению развивающих книг.
Задачи:
• Вызвать интерес к книге;
• Познакомить с технологией изготовления;
• Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора;
Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей, Пособие для сенсорного развития ребенка „Развивающая книжка из ткани“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Книги и книжки своими руками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления книги;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
Технические средства:
компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
Ход мастер-класса.
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих сенсорное восприятия игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.
Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать новые пособия и игрушки.
Я разработала и изготовила развивающую книжку для малышей, которая сделала из ярких оттенков тканей, красивых аппликаций с добавлением материалов, развивающих моторику и сенсорное восприятие, умственные способности ребенка, в ней объединены игра и обучение детей младшего возраста.
Задачи, которые ставила перед собой перед началом работы :
• благоприятно воздействовать на восприятие ребенка и формировать у него представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете (развиваем сенсорное восприятие);
• познакомить его с понятием величины и положением предметов в пространстве (развиваем сенсомоторную координацию);
• научить ребенка определять величину предмета относительно других (большой, широкий, низкий, его материал (гладкий, шершавый, твердый, мягкий, форму (круглый, квадратный, треугольный) на ощупь (развиваем тактильные ощущения);
• развивать мелкую моторику, а, следовательно, и речь ребенка.
План работы:
1. Определяемся с размерами книжки.
2. Следующий этап - продумываем сюжеты страниц, составляем план, определяем цвет фона каждого сюжета, делаем шаблоны из бумаги в полную величину.
3. Из однотонной или цветной ткани вырезаем детали - будущие страницы.
4. На каждую страницу пришиваем выбранный сюжет.
5. Внутри страниц и обложки – синтепон.
6. Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек можно пришить петельки или сделать в них отверстия. Тогда всю конструкцию можно будет собрать на ленточку.
Материал для книги: (слайд 2 - 6)
• Ткань для страниц однотонная или разноцветная с неброским рисунком;
• Для обложки берем более плотную (джинс, велюр);
• Фетровый набор разного цвета;
• Тесьма, ленты, шнурки, верёвочки;
• Пуговицы, бусинки, крупный бисер;
• Различные крючки, кнопки, липучки, замочки;
• Синтепон для наполнения страниц.
Хочу Вас познакомить с развивающей книгой, которую я сшила для детей младшей группы. (Слайд 7).
Книжка состоит из 8 страниц и обложки. Страницы книжки соединены тесьмой, продетой в обработанные петли, их можно менять местами либо добавлять новые. Внутри страниц и обложки – синтепон. На лицевой стороне выложены буквы "Книжка малышка»" и наклеены при помощи клеевого пистолета.
Каждая страница представляет собой вполне самостоятельный элемент, то есть можно играть как целой книжкой, так и отдельными листами.
1 страница - сушка белья. (слайд 8)
Надо повесить бельё на веревку, которое пристёгивается прищепками, цветочки на полянке крепятся на липучку, солнышко на кнопку.
2 страница - собери пирамидку. (слайд 9)
Надо собрать пирамидку. Все ее детали съемные, крепятся на липкую ленту.
3 страница - посади бабочку на цветок. (слайд 10)
Надо посадить бабочку на лепесток такого же цвета, бабочки на липучке.
4 страница - закрой окошко. (слайд 11)
Подобрать геометрическую фигуры и закрыть окошко. Пристёгивается на бусинку.
5 страница - насекомые. (слайд 12)
Надо пристегнуть гусеницу по цвету, найти маленькую божью коровку (размер, употребление предлогов на, под).
6 страница - цветные шарики. (слайд 13)
Цветные шарики на тесьме, пришитой в середине страницы. Каждому шарику необходимо найти такой же по цвету прямоугольник. Детали прикрепляются липучку.
7страница - урожай. (слайд 14)
Надо прикрепить к дереву плоды на крючки или собрать все короб, он пристёгивается на пуговицу. На дереве белка, под деревом ёж на кнопочках.
8 страница - дорога. (слайд 15)
Надо правильно разместить сигналы светофора, машина крепится на липучке.
Из тучки идёт дождик из разных ленточек и бусинок. Тучка на замочке.
Нижняя сторона страницы пустая для того, чтобы можно было пофантазировать и составить свой сюжет, детали для сюжета находятся в карманах обложки.
Мягкая книжка является прекрасной игрушкой. Которую невозможно помять и порвать. И с ней не хочется расставаться!