Юшкевич Наталья
Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?»
Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании.
Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. От рисования ребенок получает огромную помощь в развитии. Изобразительная деятельность связана с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно – осязательные анализаторы. Рисуя, дети познают мир, его предметы и явления, развивают творческие способности.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Как научить ребенка рисовать?“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Начинать надо с более простых заданий, и постепенно их усложняя. Например, дети рисуют сначала отдельные предметы: овощи, фрукты, грибы, посуду и т. д., а затем уже соединяют их в натюрморт. Или осенние листья, сначала более простой формы (берёзы, осины, а затем уже сложные (смородины, клёна, рябины).
Рисование - это один из любимых видов деятельности практически всех детей. Уже в 1,5 - 2 года малыша можно знакомить с разными художественными материалами (карандаши, восковые и пастельные мелки, краски). Родители и педагоги должны следить за тем, чтобы ребенок использовал их правильно и все материалы были безопасны. Обломанные маленькие кусочки тоже пригодятся для рисования. Это стимулирует развитие мелкой моторики у детей, делает пальцы гибкими и сильными. Работа цветными карандашами требует больше внимания со стороны взрослых.
Однако, рисуя карандашами, дети учатся контролировать силу нажима, развивают координацию рук. Меньше всего для обучению рисованию подходят фломастеры. они привлекают ребенка своей яркостью, но имеют некоторые недостатки. След от фломастера нельзя стереть, как простой карандаш, его невозможно закрасить другим цветом, как гуашью. Если малыш проведет несколько раз по одному месту, то бумага намокнет, появятся катышки. К тому же, рисование фломастерами не требует применения особых усилий. Этот материал хорошо подойдет для оформления плакатов, стенгазет, открыток. Можно украсить фломастерами рамочку для рисунка или какой-то поделки. Все это могут сделать дети старшего возраста, а малышам еще только предстоит всему научится.
В начале своего творческого пути дети рисуют "каракули" или"чирикалки". Не стоит торопить их, а уж тем более специально учить рисовать какие-либо предметы. Всему свое время! Когда малыш "чирикает", он изучает свойства художественных материалов, свои возможности и реакцию взрослых на свои рисунки. Дело это очень серьезное и занимает не мало времени. К тому же рисование - это своего рода игра, увлекательный процесс создания чего-то своими руками. Даже "каракули" имеют большое значение для малыша. "Я сделал сам!" - звучит гордо. Ребенок становится сказочником, волшебником и создает на белом листе бумаги свой мир. В это время у детей активно работает воображение, фантазия, память и развивается речь.
Как же помочь детям перейти от "каракуль" к изображению предметов, животных, человека и всего что их окружает. Всегда спрашивайте ребенка о том, что он нарисовал. С уважением и вниманием относитесь к его рассказу. Возможно, вы в его рисунке видите совсем другое или ничего не видите, но малыш точно знает, что у него изображено. Иногда дети придумывают целые сюжеты, рассказывают целые истории. Беседуя с детьми о рисунках, вы поймете, что их интересует, о чем они думают и мечтают. Как только вы будете уверены в том, что ребенок наигрался, вдоволь "начирикался", можно учить его рисовать разные линии, геометрические фигуры. Покажите ему способы работы художественными материалами (штриховка, тушевка, мазки, смешение красок и. т. п.). Рассматривайте с ребенком иллюстрации в книгах, репродукции, наблюдайте за явлениями природы, животными и людьми.
Уроки рисования для дошкольников
Родители и педагоги часто делают такую ошибку. как показ простых и шаблонных изображений (дом - четырехугольник, крыша у дома - треугольник; солнце - круг, а лучи - линии). имея маленький жизненный опыт, малыш будет копировать рисунок взрослого. где же тут радость творчества, самостоятельность, фантазия? Взрослые не должны слишком сильно вмешиваться в процесс рисования. Помогите советом, задавайте вопросы: У тебя замечательная машина, а где же она едет? (дорога, город, деревня) Ой, какая красивая бабочка! Что она делает, где летает? (цветы, небо) Что-то собачка сидит одна, может ей скучно? (дом, будка, еще животные) А дети пусть рисуют сами так, как умеют, как чувствуют! Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо
Приемы рисования дерева.
Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».
Когда рисуем карандашами, говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».
От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.
На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.
Рисование животного
Итак, выберете с ребенком одно животное, которое вы сегодня нарисуете, например пусть это будет кошка. Спросите у него на какую геометрическую фигуру похоже тело, а на какую голова. Если малыш затрудняется, помогите ему - покажите, что тело это овал, а голова это маленький круг. Располагаем, фигуры на листе, как тело и голову и обводим их тонкой линией, далее пририсовываем кошке ноги, хвост и ушки. Рисуем носик и глазки.
Далее разукрашиваем нашу кошку.
Как научить ребенка рисовать человека?
Для начала вверху листа нарисуем овал.
1. Ниже нарисуем прямоугольник и присоединим его к овалу маленькой линией.
2. Внизу прямоугольника дорисуем вот такие примитивные ножки.
3. Теперь очередь примитивных ручек. Это будут два отрезка с маленькими черточками-пальцами на концах.
4. совершенствуем примитивные ручки, добавив по две линии к каждой руке.
5. Превращаем примитивные ножки в красивые.
6. Рисуем уши — это два маленьких полукруга по бокам нашей головы.
7. Теперь делаем прическу. Здесь можно пофантазировать и нарисовать шевелюру на свой вкус.
8. В каждом ухе прорисуем совсем маленькие завитушки.
9. Подошла очередь к лицу нашего человечка. Рисование глаз, рта, носа и бровей — задача совсем несложная, если посмотреть на пример, и ребенок легко сможет их нарисовать.
10. Дорисовываем шею
11. Обводим черточки-пальчики и получаются ладони.
12. Одеваем человечка.
13. Последний шаг — стираем ненужные линии, обводим основные контуры и разукрашиваем человечка.
Игра "Забавные человечки"
Для работы вам понадобятся карточки белого картона,на которых гелевой ручкой нужно нарисовать так называемые "скелетики" человечков в разных позах и разной мимикой.
Далее нужно заготовить в большом количестве листочки неплотной бумаги аналогичного размера (можно использовать обычную бумагу для принтера, приготовить карандаши простые, цветные и можно приступать к творчеству.
Все очень лекго и просто: ребенок накладывает листик не плотной бумаги на карточку с нарисованной силуэтной фигуркой и не просто обводит силуэт, который просвечивает, а как бы одевает его сразу в одежду по своему желанию и добавляет детали и предметы. Сначала дети просто рисуют одну фигурку, но потом добавляют и животных, и предметы, у них получаются уже не сложные сюжеты.
А в подготовительной группе, когда основная масса детей хорошо пишет печатными буквами, то порой ребята пишут и фразы, которые говорят их герои
В конце нашего мастер класса я хочу напомнить, что рисование играет большое значение в развитии ребенка. В. А. Сухомлинский говорил : «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»