Екатерина Ржанова
Мастер-класс для воспитателей по сенсорике «Забавный и полезный конструктор из фетра»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО СЕНСОРИКЕ «ЗАБАВНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ КОНСТРУКТОР»
Составил: воспитатель Ржанова Е. К.
ЦЕЛЬ МАСТЕР- КЛАССА : создание условий и предпосылок для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
ЗАДАЧИ:
-познакомить педагогов с дид. игрой, способствующей сенсорному развитию детей.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по сенсорике „Забавный и полезный конструктор из фетра“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
-показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста.
-создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сенсорное воспитание является актуальной проблемой, т. к. сенсорное развитие ребенка определяет самые важные качества: активную речь, воображение, восприятие, внимание и координацию в пространстве.
Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дид. игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величина, форма, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьёзный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
ХОД: Сегодня я вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками, направленное на сенсорное развитие.
Но сначала, я вам предлагаю отгадать загадки:
1. Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плавать, из земли с травой расти, но не может он цвести. (зелёный цвет)
2. Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает, вместе с кровью он течет, щёки всем врунам печёт. (красный цвет)
3. «Самая лучшая игрушка для ребенка та, которую можно заставить постоянно меняться: для маленьких детей самая лучшая игрушка - …кучка песка» (К. Ушинский)
4. Игра для детей, состоящая из множества маленьких рисунков, которые нужно сложить в одну большую картину. (пазл)
5. Звуковые игрушки для младенцев. (погремушка)
6. Из этого можно лепить что-то пока мягкое, а потом оно застывает. (пластилин, глина, тесто)
7. Игрушки, с подсветкой, звуковыми сигналами, по которым дети учат слова, буквы, цифры. (развивающие книги)
8. Игрушка, мягкая на ощупь, с наполнителем внутри. (мягкая игрушка).
9. Развивающая игра, состоящая из мелких деталей, из которых можно построить много разных предметов. (конструктор).
10. Ни угла, ни стороны, а родня одни блины. (круг)
11. Обведи кирпич мелком, на асфальте целиком, и получится фигура, ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
12. Кубик в краску окуни, приложи и подними, Вася 10 раз так сделал – отпечатались они. (квадраты)
13. Злая рыба, хвост – лопата, откусила полквадрата, целый угол, верь- не верь, кто ж он, бедненький теперь? (треугольник)
Предлагаю всем для детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
И так нам понадобиться:
• Салфетки универсальные или фетр
• Ножницы
• Карандаш
• Трафарет геометрических фигур
Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…
Воспитатели вырезают разнообразные фигурки.
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА—Я буду давать задание, а вы быстро и точно должны выполнить. Например, я попрошу вас, распределиться на группы по цвету волос. И пока я досчитаю до 10, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И ели у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он не может никак остаться в группе «черных». Не бойтесь остаться в одиночестве. Вы просто другой. И потому мы разные! Надеюсь, что понятно? Тогда начинаем. Распределитесь на группы: по стилю обуви, по наличию часов на руке, по цвету одежды, по длине волос, по цвету глаз, по настроению, которое вы сейчас испытываете.
А сейчас немного поиграем с нашими разноцветными фигурками.
Варианты игры с детьми –
«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Напиши букву.» - ребенок выкладывает букву.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .
«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .
С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
РЕФЛЕКСИЯ.
Прошу оценить нашу встречу.
-Если опыт вам пригодится, и вы будете его использовать в своей работе, то возьмите красную фигурку.
-Если вы частично воспользуетесь продемонстрированным приемом, то возьмите зеленую фигурку.
-Если опыт вам не пригодится, не берите ничего.
Благодарю вас за активное участие! Всем большое спасибо!