Получи документы

«Использование элементов леготехнологий в работе с детьми». Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию

Елена Таболько
«Использование элементов леготехнологий в работе с детьми». Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для воспитателей по лего конструированию

Тема: «Использование элементов лего-технологий в работе с детьми комбинированной группе»

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию лего-технологий.

Слайд 2.

Мы живём с Вами век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одним из таких средств обучения является конструктор LEGO.

Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, Кроме того, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Помимо этого, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств личности, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе.

Слайд 3.

Задачи:

- Организовать целенаправленную работу по применению лего конструктора;

- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию;

- Формировать навыки начального программирования;

- Развивать психофизические качества детей: память, внимание, аналитическое мышление;

- Формировать у детей коммуникативные навыки;

- Развивать социально-трудовые компетенции;

- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах лего конструирования.

Слайд 4

Актуальность LEGO–технологии и конструирования значима так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

позволяют сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд 5

Изучив теоретические и практические материалы, пройдя обучение на курсах повышения квалификации я убедилась, что посредством использования легоконструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду.

Мною была разработана программа дополнительного образования «Юный архитектор». Подобраны игры, цикл занятий, карточки-схемы сборки моделей. Разработанная мной программа направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. Она строится на основе деятельностного подхода в обучении, предлагает использование конструкторов LEGO как метода для обучения дошкольников конструированию, моделированию, развитию научно-технического творчества.

Работу по Лего-конструированию провожу в непосредственной и совместной образовательной деятельности. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с календарно-тематическим планом. Занятия по дополнительному образованию проводятся с подгруппой детей до 5 человек, 1 раз в неделю.

Освоение лего-конструктора в образовательной деятельности ведется последовательно от простого к сложному.

Слайд 6

На первом этапе работы: исследовали детали конструктора; определили с ребятами название каждой детали; познакомились со способами соединения кирпичиков.

На втором этапе выполняли постройки с помощью наглядной модели из крупного конструктора из небольшого количества деталей с последующим увеличением деталей.

На третьем этапе перешли к конструированию по схемам. Использовала образец на карточках, которые имеются в наборах конструктора. Дети делали анализ образца, изображенного на карточке, подбирали необходимые детали и воспроизводили постройку.

На следующем этапе, усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем с использованием различных видов конструктора.

Слайд 7.

На занятиях использую основные виды конструирования, такие как:

1. Конструирование по образцу

Детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения.

Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Конструирование по образцу – важнейший этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Слайд 8.

2. Конструирование по условиям

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Конструирование по условиям - выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Слайд 9.

3. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

Слайд 10.

4. Конструирование по замыслу. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности – они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Слайд 11.

Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру, ограничивается определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме закрепление знаний и умений.

Слайд 12

В работе с детьми использую преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы:

Методы Приёмы

Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий, самостоятельное их преобразование.

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета, сюрпризный момент, дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Перед выполнением модели обязательно проводится пальчиковая гимнастика, а так же физкультминутка, которые подбираются с учетом темы совместной деятельности.

Слайд 13

В процессе конструирования дошкольник приобретает специальные знания, умения и навыки, получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если?» В процессе создания конструкций из лего, дети знакомятся с геометрическими объемными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При этом взрослый – не учительнаставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Слайд 14

Лего-конструирование направлено на:

психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти;

физиологическое развитие : развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз;

развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Слайд 15

Итак, несомненно, LEGO-конструирование - современное учебное средство для неисчерпаемого количества новых идей детского творчества. LEGO - универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает, из незатейливых деталей которого можно собрать всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

Предлагаю и Вам, уважаемые коллеги, сегодня окунуться в удивительный мир конструктора LEGO, и попрактиковаться в работе с ним.

Практическая часть.

Прежде чем мы приступим к работе с конструктором, давайте уточним, чем детали LEGO отличаются друг от друга?

Правильно, формой, цветом и размером.

Стандартная деталь лего – это кирпичик 2 на 4.

Хочу отметить, на первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга.

1 ИГРА

№ Действия педагога Действия участника Дополнения

Игра

«Ба-

шенка»

1этап игры Сегодня я предлагаю познакомится с системой игр которые используются в формировании пространственных представлений с использование крупного ЛЕГО. Выбираем трех участников мастер класса. Сажаем их за раннее приготовленные столы.

А) Обращение к первому участнику – представителя младшего дошкольного возраста:

У Вас на столе кирпичики разных цветов., Поставьте кирпичик на кирпичик – построй башенку.

На столе 4 кирпичика разных цветов.

Участник строит башенку.

Б) -Хорошо, теперь мы с вами расскажем о нашей башенке.

-Зеленый кирпичик лежит на столе, продолжай…. Красный кирпичик лежит на зеленом кирпичике, желтый лежит на красном, синий кирпичик лежит на красном кирпичике При объяснении руками с двух сторон беремся за кирпичик.

В) -Замечательная получилась башенка.

Здесь вы можете сказать,что зайке понравилась башенка и он хочет поиграть с ней Берем игрушку например – зайку.

Г) Отрабатываем с ребёнком предлог НА

- Зайка прыгнул НА башенку, зайка прыгнул на стол Повторяет действия педагога с произношением этих слов.

Д) Эта была игра на построение башенки для детей младшего возраста.

Е) - Усложняем задание для старшего возраста Переходим к следующему участнику.

2 этап игры - Постройте пожалуйся башенку, положите кирпичик на кирпичик так что внизу был кирпичик красный, на самом вверху желтый. Участник строит башенку. На столе 4 кирпичиков разного цвета.

А) - Башенка готова. И теперь можно отработать предлог ПОД Педагог подходит к башенки При объяснении руками с двух сторон беремся за кирпичик.

Начинаем с верхнего кирпичика

- Под желтым кирпичиком лежит желтый кирпичик, продолжай…. Под желтым кирпичиком лежит синий, под синим, зеленый, под зеленым кирпичиком, синий, под синим кирпичиком лежит красный кирпичик. Начинаем с верхнего кирпичика

Б) - Башенка построена теперь поиграем с зайкой

-зайка прыгает вверх,

зайка прыгает вниз,повторите…. Участник повторяет действия педагога со словами

- Усложняем задание для подготовительного возраста Переходим к следующему участнику.

3 этап игры - Усложняется задание с использованием схем, здесь отрабатывается не только пространственные представления, но и ребенок учиться анализировать схему.

- у вас на столе лежат кубики разного цвета, постройте башенку по схеме. Участник строит башенку согласно схеме. На столе лежит 5кирпичиков разного цвета

А) - Башня построена. Отработаем с ребенком предлог МЕЖДУ

- Между красным кирпичиком и синим –лежит желтый кирпичик., где лежит синий кирпичик?

Где находится зеленый кирпичик? - Синий кирпичик находиться между желтым и зеленым кирпичиком.

Зеленый кирпичик находится между…. Показ педагога.

Б) - Отрабатываем понятия ВЫШЕ

- Выше красного кирпичика лежит жёлтый кирпичик, продолжайте… - Выше жёлтого кирпичика лежит синий кирпичик, выше синего лежит …. Называем все кирпичики.

В) Отрабатываем понятия НИЖЕ

- Ниже красного кирпичика лежит зелёный кирпичик

- Продолжай

- С ребенком дошкольного возраста закреплены понятия НИЖЕ,ВЫШЕ. Ниже зелёного лежит синий, нижи синего, красный кирпичик

Дети затрудняются в понимании предлогов и наречий, которые обозначают пространственные отношения такие как: ПОД,ЗА, НАД, ПЕРЕД.

2 ИГРА

№ Действия и слова педагога Действия участника Дополнения

Игра «До-рожка»

1 этап игры -У нас новая игра «Дорожка».

Перед вами кирпичики сделайте дорожку, поставьте кирпичик за кирпичиком и построй дорожку для лисички. (Лисичка стоит впереди дорожки) Участник строит дорожку перед игрушкой

А) - Молодец, дорожка готова. Расскажем как лежат кирпичики.

Б) -За зеленым кирпичиком лежит синий, продолжай… Участник продолжает рассказывать,как лежат кирпичики 4 кирпичика разного цвета

2 этап игры -Игра усложняется для ребенка старшего возраста. Переходим к следующему участнику.

- Ваши кирпичики должны быть построены в дорожку. Первый кирпичик должен быть красного цвета, последний синего. (Перед дорожкой ставим игрушку

Мишку) Участник строит дорожку Перед дорожкой ставим игрушку

мишку

- Дорожка готова, закрепляем предлог ПЕРЕД 4 кирпичика разного цвета

- Перед мишкой стоит красный кирпичик, перед красным- зеленый, продолжай… -Перед зеленым желтый кирпичик, перед желтым синий. Закрепили понятия ПЕРЕД

3 этап игры -Усложняем задание для детей более старшего возраста. И мы даем задания по схеме.

5. кирпичиков

А) - Постройте дорожку по схеме. Участник строит дорожку

Б) - Дорожка готова закрепляем предлог МЕЖДУ

-Где лежит синий кирпичик? Участник отвечает на вопросы педагога

-Синий кирпичик лежит между красным и желтым кирпичиком. Вопросы про каждый кирпичик

В) - Можно усложнить работу схемы, когда перечеркивается один из кирпичиков

-Желтый кирпичик не должен стоять первым, а синий не должен стоять последним.

Участник выполняет задание

Педагог перечеркивает кирпичики

Г) - Используя такую схему с отрицанием, мы развиваем у детей логическое мышление.

Система игр разработана в соответствии с дидактическими принципами : наглядность и доступность, от простого к сложному, последовательность по своей тематике.

Рефлексия мастер-класса. Уважаемые коллеги, сегодня мы с Вами увидели возможности конструктора LEGO. И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать – это яблоня,

Что я познаю – это ветвь яблони,

То, что я передаю ребенку – это яблоко,

То, что он возьмёт от меня – это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

За время мастер-класса выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если мастер класс ничего нового не принес – чахлый лист.

Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольникамиКонсультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольникамиРечь является важнейшим средством овладения знаниями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование элементов леготехнологий в работе с детьми». Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование элементов леготехнологий в работе с детьми». Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таболько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД